- Категорія
- Новини України
- Дата публікації
- Кількість переглядів
- 8
Регистрация абонентов: в Украине начали работать новые правила
С 13 декабря в Украине начал работать новый порядок регистрации мобильных абонентов. В первую очередь он коснется тех, кто пользуется услугами припейд связи, т.е. без регистрации и заключения договоров. Сайт "Сегодня" разбирался, что изменится для абонентов, выросло ли количество зарегистрированных пользователей в мобильных сетях, и каких нововведений в этой сфере ждать в следующем году.
В Украине вновь задумались о регистрации абонентов
На днях Национальная комиссия регулирования связи и информатизации утвердила новый порядок регистрации абонентов предоплаченной связи вместо того, который действовал еще с 2011 г. Главным нововведением стало то, что абоненты смогут подать как бумажное, так и виртуальное заявление для того, чтобы зарегистрироваться в сети.
"Принятие новой редакции порядка обусловлено необходимостью упрощения регистрации у операторов тех абонентов, которые еще до сих пор не зарегистрированы, поскольку их большая численность создает почву для использования сим-карт для совершения неправомерных действий, в том числе, мошенничества, связанного с использованием абонентских номеров. Эти факторы негативно сказываются на финансовом состоянии абонентов и не способствуют репутации оператора, провайдера телекоммуникаций", – сказано на сайте Нацкомисии.
Действительно, годом ранее мобильные операторы сообщали, что 90% их абонентов не зарегистрированы в сети. И в Украине уже не раз говорили об обязательной регистрации сим-карт, ведь мировой опыт показывает, что такая практика широко распространена в других странах.
Впервые обязательная регистрация абонентов появилась в Германии и Швейцарии 14 лет назад. По данным международной Ассоциации GSM, более 80 стран начали активно обсуждать регистрацию sim-карт уже с 2013 г. В большинстве стран, где вводили обязательную регистрацию, мотивировали это усиленной борьбой с терроризмом.
Тем не менее, пока что обязательную регистрацию в стране не вводят, но создают все условия для того, чтобы как можно больше абонентов добровольно проходили идентификацию в сети.
"Регистрация абонентов – процесс сугубо добровольный. Клиент может перейти на контракт, заполнив заявление и предъявив паспорт в магазинах обслуживания абонентов или остаться на предоплаченной связи, предоставив свои персональные данные оператору и осуществив процедуру регистрации", – отмечают в пресс-службе "Киевстар".
Что изменит новый порядок
Как мы уже говорили, новый порядок регистрации абонентов коснется тех, кто пользуется предоплаченным видом сотовой связи. Вместо того, чтобы идти в официальные представительства, стоять в очередях и писать заявления, абоненты смогут пройти регистрацию онлайн.
"Возможность зарегистрироваться удаленно сделает процесс более быстрым и удобным как для абонента, так и для оператора. В новом Порядке регистрации значительно расширен список документов, с которыми можно зарегистрироваться. Ранее был только паспорт гражданина Украины, а теперь это может быть загранпаспорт, ИНН, водительское удостоверение и т.д.", – рассказали в компании "lifecell".
Представители "Vodafone" в свою очередь добавляют, что их клиенты смогут зарегистрировать свой номер не только из официальных магазинов, но и онлайн, пройдя цифровую идентификацию с помощью одного из средств верификации: Mobile ID или электронной цифровой подписи (ЭЦП).
"Для того, чтобы зарегистрироваться, нужно просто заполнить форму регистрации на странице, подтвердив свою личность любым из перечисленных способов. После успешного заполнения формы клиент получит подтверждение в SMS. Если у клиента нет Mobile ID или ЭЦП, регистрацию можно пройти в одном из магазинов Vodafone. Если клиент хочет зарегистрировать номер на юридическое лицо, перечень информации, необходимой для регистрации, будет также включать реквизиты юридического лица и код ЕГРПОУ", – рассказали в компании.
Напомним, что Mobile ID – это услуга операторов мобильной связи, которая позволяет осуществлять электронную идентификацию личности для получения различных электронных услуг.
Плюс Mobile ID состоит в том, что ключ, который находится на сим-карте, нельзя удалить или же скопировать на другой носитель. Он также защищен двумя паролями, т.е. первым пин-кодом пользователь разблокирует SIM-карту, а вторым – личный ключ, поэтому при потере телефона злоумышленник не сможет воспользоваться электронной подписью абонента.
"Стоимость SIM-карты с поддержкой технологии Mobile ID составляет 100 грн. Подключение услуги ЭЦП сроком на 1 год – 150 грн. Абонентская плата составляет 15 грн в месяц", – рассказывают в "Vodafone".
Зачем нужна регистрация абонентов
В первую очередь регистрация абонентов нужна для того, чтобы минимизировать происки мошенников и других злоумышленников.
"Регистрация абонентов является чрезвычайно актуальной, учитывая ситуацию, которая сложилась в последние годы в Украине, эта мера непосредственно связана с интересами национальной безопасности, экономического благосостояния и прав человека. Как показывает практика большинства стран, введение обязательной регистрации абонентов, пользующихся телекоммуникационными услугами, осуществлялось в первую очередь из соображений укрепления правопорядка, а также мер по предотвращению терроризма", – говорят операторы.
Помимо этого, зарегистрированные абоненты в сети имеют больше привилегий, так, операторы рассказывают, что они смогут возвращать неиспользованные средства с мобильных счетов, получать распечатку о предоставленных услугах, сохранять свой номер при переходе к другому оператору (после того, как в Украине в 2019 году заработает процедура смены оператора), а также смогут обезопасить себя от различных мошеннических действий.
Напомним, что с 1 мая 2019 года в Украине заработает процедура переноса номера (услуга MNP) и для того, чтобы поменять оператора, абоненту, в первую очередь, необходимо будет зарегистрироваться. С внедрением этой услуги в Украину, абоненты просто смогут переходить от одного оператора к другом, при этом, полностью сохраняя свой номер, включая первоначальный код оператора.
Уже сейчас все больше украинцев задумывается о том, чтобы зарегистрироваться, а не пользоваться своим номером анонимно. В компании lifecell рассказали, что за последний год количество зарегистрированных абонентов в их сети выросло больше, чем в 10 раз. Основная причина, по которой абоненты регистрируются – желание защитит себя от финансового мошенничества, которое активно процветает в Украине.
Таким образом, операторы сообщают, что сейчас процедура регистрации стала намного проще и быстрее. К тому же, идентификация в сети дает абонентам немало преимуществ и помогает защититься от злоумышленников. Ожидается, что, когда в Украине полноценно заработает услуга по переносу номера, все больше абонентов будут проходить идентификацию.