В каждую АЗС нужно вложить до 300 тыс. грн. Кабмин прописал новые правила по учету топлива

Новости, 0 комментариев
В каждую АЗС нужно вложить до 300 тыс. грн. Кабмин прописал новые правила по учету топлива

   Решением Кабинета Министров от 22 июля внесены изменения в Порядок электронного администрирования реализации топлива и этилового спирта. Источник – UBR.

   Документом предусмотрена, в частности, необходимость привести в соответствие с законом:

   регистрацию постоянных представительств, осуществляющих реализацию топлива и / или спирта этилового плательщиком акцизного налога;

   регистрацию в системе электронного администрирования реализации топлива и спирта этилового (СЕАРП СЭ) акцизной накладной в случае смены собственника топлива или спирта этилового, находящихся в транспортном средстве;

   регистрацию заявки на пополнение объемов остатка горючего с учетом возвращенных плательщику сумм акцизного налога.

   Кроме того, изменения коснулись обнародования информации из реестра плательщиков с указанием данных об унифицированных номерах и адресах местонахождения акцизных складов.

   Также предусмотрели возможность отображения в СЕАРП СЭ разницы объема горючего между данными бухгалтерского учета и данными Системы вследствие колебания температур.

   Напомним, для контроля за оборотом подакцизных товаров с 2016 года в Украине введен СЕАРП. Любой субъект хозяйствования при отгрузке топлива должен оформить электронную акцизную накладную отразить в ней объем отгруженного продукции и зарегистрировать ее в системе.

   Плательщиками акцизного налога с горючего являются его производители и импортеры. Любые операции по отгрузке топлива его производителем или ввоз на таможенную территорию Украины топлива импортером является объектом налогообложения акцизным налогом.

   Нужно до 300 тыс. грн на каждую АЗС

   С точки зрения бизнеса, для добросовестных участников существенно ничего не поменяется: они как действовали согласно закону, так и продолжают действовать.

   Чего не скажешь о "серых" игроках – их "схематоз" станет более изощренным и, возможно, увеличатся "откаты крышевателям", считают эксперты.

   "С 1 июля для всех участников рынка (распорядителей акцизных складов) обязательным будет оборудование емкостей уровнемерами, а точек выдачи топлива – расходомерами. С такой продукцией на рынке проблем нет. Да, это дорогостоящие инвестиции, которые при прочих равных окупаются от 3-х до 5-ти лет. Бизнес от этого практически ничего не получает", – отметил нам эксперт рынка нефтепродуктов, член набсовета "Интегрум Венчурс" Александр Киримов.

   Все эти "новшества" (в т.ч. уровнемеры/расходомеры) призваны лишь ввести операторов в дополнительные расходы, говорят эксперты, – 200-300 тыс. грн на каждую АЗС, – и создать дополнительные "рычаги" давления на легальных операторов для мотивации "обилечивания", как и прежде.

   Из действенных новшеств, описанных в постановлении Кабмина, эксперты выделили:

   определение порядка контроля фискальной службой акцизных складов. На практике это значит – определение "смотрящего" от фискалов за всем, что происходит на складе;

   упреждение ситуаций манипулирования бумажными данными. Это может быть действенно в случае отсутствия коррупции.

   "На сегодня все акцизные склады уже оборудованы как месяц. Каждый оператор станции и нефтебазы и так ведет управленческий учет при помощи механических, иногда ручных, методов. Но они действенные. Это нацелено на контроль оборота подакцизных товаров со стороны фискальной службы", – говорит Александр Киримов.

   Однако на сегодняшний день система автоматического обмена информацией не работает, говорят эксперты. На практике, бумажный учет ничего общего не имеет с фактическим. Нередки случаи, когда у одного акцизного склада несколько распорядителей. И теневой оборот по-прежнему процветает.

   "Наливайки" по-прежнему находятся вне поля зрения фискалов, так как они работают вне системы контроля СЕАРП. Они их просто "не видят", а на сигналы легальных участников рынка соответствующие службы реагируют крайне вяло", – рассказал UBR.ua эксперт топливного рынка Леонид Косянчук.

   Затраты включат в цену топлива

   Дополнительные расходы операторов рынка на все эти "новшества" так или иначе придется включать в цену для конечного потребителя. Здесь все будет зависеть от "аппетита" оператора по возврату дополнительных вложений на АЗС.

   Многое будет зависеть, конечно же, и от масштабов вложений. Чем больше АЗС насчитывает сеть, тем соответственно будет больше и ее финансовые затраты на соблюдение всех законодательных требований.

   "Нужно понимать, что в Украине конечным плательщиком всех налогов и сборов (включая и расходы на эту инициативу фискалов) является конечный потребитель, будь то нефтепродукты или продукты питания. Сказать кто, на что и на сколько повысит цены – сложно. Совершенно очевидно, что если АЗС "льет" 10 м. куб/сутки, то это одна история, а для АЗС с проливом 2-3 м. куб/сутки – совсем другая", – заметил нам Леонид Косянчук.

   Иными словами, чем больше регулируем рынок, тем дороже конечный продукт. Ведь государство получает больше налогов, которые иначе оператор "делил" с потребителем. То есть банально предоставлял скидку, и себе немного зарабатывал.

   В свою очередь, у теневого рынка есть возможность держать низкие цены за счет "экономии" на акцизе и НДС.

   "На этот сегмент рынка может повлиять только политическая воля и действительная борьба с коррупцией на всех уровнях. Пока чиновники всех уровней и правоохранители "кормятся" с рынка, никакие законы и мероприятия ничего не изменят. Для примера возьмите хотя бы лицензирование – суеты много, а результат плачевный. Разве что у чиновников появился новый канал поборов – выдача "липовых лицензий", – добавил Леонид Косянчук.

Последние новости

Украинцев, которые обратятся за субсидиями, ждут проверки: что узнают

Украинцев, которые обратятся за субсидиями, ждут проверки: что узнают
Интернет-издание Карачун

На каждого, кто претендует на соцпомощь, соберут личную информацию


Двигатель, ошибка экипажа или проблемы с ремонтом. Почему рухнул Ан-26 под Харьковом? Разбор всех версий

Двигатель, ошибка экипажа или проблемы с ремонтом. Почему рухнул Ан-26 под Харьковом? Разбор всех версий
Интернет-издание Карачун

Что говорят о причинах крушения Ан-26 под Харьковом


Появилось видео момента падения Ан-26 в Чугуеве

Появилось видео момента падения Ан-26 в Чугуеве
Интернет-издание Карачун

ВИДЕО


Найдены тела, самописцы уцелели. Спасатели разбирают обломки рухнувшего Ан-76

Найдены тела, самописцы уцелели. Спасатели разбирают обломки рухнувшего Ан-76
Интернет-издание Карачун

Бортовые самописцы самолета уцелели


Пропавших при крушении Ан-26 курсантов продолжают искать. Привлечены 62 спасателя

Пропавших при крушении Ан-26 курсантов продолжают искать. Привлечены 62 спасателя
Интернет-издание Карачун

Украинские журналисты рассказали о том, что спасательную операцию прекратили, а тела трех курсантов обнаружили. Однако официально эту информацию пока не подтвердили