- Категорія
- Інтервʼю
- Дата публікації
- Кількість переглядів
- 43
Павел Придворов: Я не бросил Славянск в трудную минуту. Откровения претендента на пост мэра
«Карачун» неоднократно публиковал материалы, в которых мы размышляли о том, кто может претендовать на должность Славянского городского головы. В последнее время авторы издания, опираясь на собственные источники и систематические наблюдения, всё чаще включали в перечень претендентов на должность мэра депутата Славянского городского совета Павла Придворова.
Сегодня мы решили поинтересоваться о ближайших планах непосредственно у Павла Придворова. Журналист «Карачуна» отправился на «Славянский машиностроительный завод» – поговорить с председателем правления ПАО «СМЗ». Именно так называется должность, которую занимает наш собеседник.
Не откладывая суть разговора «в долгий ящик», сразу же интересуюсь:
- Павел Анатольевич, планируете ли вы участвовать в местных выборах на должность Славянского городского головы? Наверное, вы тоже знаете, что политтехнологи уже включают вашу фамилию в социологические исследования…
- На сегодняшний день у меня однозначного ответа на этот вопрос. Но, если конференция партии «Оппозиционная платформа – За жизнь» выдвинет мою кандидатуру, соглашусь: я не боюсь трудностей.
Услышав такой ответ, я решил дальше «прощупать почву». Было интересно: каким Павел Придворов видит будущее Славянска, где и в чем в нашем городе, по его мнению, больше всего недоработок, куда нужно направить основные силы и средства и т.д.
- В случае если партия сделает ставку на вас, наверняка ваши оппоненты будут ставить вам в укор ситуацию 2014 года, когда вы под давлением с разных сторон вынуждены были уйти с должности секретаря городского совета. Хотелось бы услышать ваш комментарий по этому поводу.
- Здесь все достаточно просто: тогда определенные властные структуры создали такие условия, в которых нормально работать было невозможно. Тогда нередко возникали ситуации (часто они создавались искусственно), с которыми я не мог согласиться. Поэтому принял решение оставить должность секретаря городского совета.
Меня не пугали события, которые происходили в то время под административным зданием городского совета (угрозы мусорными баками, протесты радикалов и прочее – прим. автора). Мне тогда удавалось в ходе личных бесед найти общий язык даже с теми нашими земляками, которые были настроены достаточно радикально.
Но в целом я понимал, что все это – политическое шоу, и принимать участие в нем было не интересно.
И я принял решение уйти с должности. Но даже за те три месяца моего пребывания у руля Славянска, нам удалось стабилизировать ситуацию в городе: снять остроту проблемы водоснабжения населения и предприятий, частичного восстановления пострадавшего от артобстрелов жилого фонда. Все мои тогдашние решения были одобрены городским советом. Претензий к своей работе я ни разу не слышал – ни от коллег, ни от депутатского корпуса.
- Есть неофициальная информация, что в 2015 году вам, якобы, предлагали баллотироваться на должность городского головы от «Оппозиционного блока», но вы тогда отказались. Так ли это?
- Никогда со мной не велись переговоры по поводу выдвижения в городские головы.
Единственный момент, когда ко мне обратились и предложили возглавить город – это было лето 2014 года, когда город остался реально без управления.
После начала известных событий весны 2014 года я выехал из города 6 мая – тогда ещё в Славянске было относительно спокойно. А когда вернулся … Помните, тот ужас, то удручающее состояние, в котором находилось городское хозяйство в июле 2014 года? Я – мужчина. Видал в жизни всякое, но даже у меня слезы на глаза накатывались. Те события были большим ударом для города, для завода и для меня лично.
Вот вы говорите о поступающих мне в то время предложениях возглавить город. Тогда у меня не было никаких амбиций. Была задача, которую мы очертили вместе с коллегами-депутатами: в кратчайшие сроки восстановить городское хозяйство. Нужно было, образно говоря, вернуть город к жизни. Решение этой задачи депутаты доверили мне. Я сделал все, что мог – в рамках своих полномочий и возможностей.
Возможно, у нас не всегда получалось быстро решать все проблемы жизнеобеспечения города. Но основные проблемы (вода, канализация, энергоснабжение, работа общественного транспорта) были решены в кратчайшие сроки.
Признаюсь: работать было ох, как непросто… Со всех сторон я ощущал колоссальное моральное давление. Но понимал: у многих жителей города, пострадавших от военных действий, еще свежи душевные раны: кто-то потерял близких, у кого-то разрушено жилье, чьи-то родственники уехали от войны кто куда, и не вернулись в родной город…
Проблем хватало. Все, что происходило тогда в городе, болело и в моей душе.
Без громких слов, я считаю себя патриотом. Только не кричу об этом «на каждом углу». Патриотизм – это когда не словами, а делами и налогами – на благо родного города и своей страны.
- Почему вы не баллотировались в городские головы пять лет назад – в 2015 году?
- Тогда были другие приоритеты. Я ещё не готов был оставлять занимаемую должность (тогда только-только стал председателем правления ПАО «СМЗ»). Нужно было осваивать новые обязанности, нужно было расти, как менеджер крупного предприятия. А еще необходимо было время, чтобы вырастить себе заместителей. У меня есть такая логика жизни: никогда не станешь руководителем, пока не вырастишь себе достойного заместителя.
А если ты уже вырастил замену, то нужно двигаться вверх. Иначе начинаешь деградировать, как специалист.
- После известных событий 2014 года многие ваши коллеги зарекались идти в депутаты городского совета. Тем не менее, баллотировались и побеждали на выборах. В 2015 году вы в третий раз стали депутатом городского совета. Работа депутата местного совета, как известно, не оплачивается, а является общественной нагрузкой. Спрошу по-простому: оно вам надо?
- Наше предприятие ежемесячно приносит в городской бюджет порядка 2-3 миллионов гривен. Мы входим в тройку крупнейших налогоплательщиков города. Я уверен, что от таких предприятий в городском совете обязательно должен быть представитель… И, возможно, даже не один.
А что у нас получается? В депутатский корпус приходят люди, которые не имеют никакого статуса. Что тогда происходит? Предприятия приносят в местный бюджет приличные суммы, а кто и как тратит эти деньги – вопрос. Тогда и возникает недоумение: а зачем же мы платим такие налоги в местный бюджет?
- В чем вы видите недоработки нынешней городской власти?
- Могу сказать в целом о проблемах Славянск, не критикуя ничью власть.
Чему меня научила работа на нашем предприятии? Самоорганизация, отмена ручного управления, расстановка приоритетов.
Берем эти навыки и проецируем на город. К примеру, о приоритетах. Вот, возьмём, сегодняшний Славянск – много всего сделано. Но если сесть и обдумать, сколько на все это потрачено денег, и что можно было бы сделать на такие суммы, то тут неизбежно возникает ответ о приоритетах.
Думаю, никто не станет спорить, что первоочередная проблема Славянска – это стабильное водоснабжение.
Я уже третью каденцию работаю в городском совете, и перед каждым мэром поднимаю вопросы о воде и канализации. Но проблемы водоснабжения и водоотведения решаются лишь точечно. А нужно – радикально!
- Но на их решение нужны большие деньги!
- То же самое всякий раз я слышу и от городского руководства. Но никто не говорит, что нужно сделать всё и сразу.
Необходимо подготовить проекты, написать программу и реализовывать этот проект в течение двух/трех/пяти лет. Но при желании к концу каденции можно найти деньги и сделать. Да, чем-то нужно будет пожертвовать. Но в приоритете – вода!
Второй приоритет – дороги. Наш город маленький – его можно весь устелить качественным асфальтом. Просто прежде чем стелить асфальт, нужно сначала привести в порядок все коммуникации, находящиеся под ним, а также обязательно предусмотреть отвод воды, установить водостоки, нужно делать качественно, а не «закатывать деньги» в ямочный ремонт.
- Какие изменения, которые произошли в городе за последние пять лет, вам нравятся?
- Мне нравится абсолютно всё, что делается на благо города и горожан. Здесь вопрос в другом: как это делается? Вот, к примеру, реконструируют-ремонтируют стадион имени Юрия Скиданова. Супер! А на деле? Кто контролирует качество выполнения ремонтно-строительных работ? Там подрядчик, не очистив стену от старой краски, наносит туда шпаклевку, в арке – не заменили старый кирпич… И ещё масса прочих недоработок. Ну, кто так делает?! Разве это по-хозяйски!
Я готовлю депутатские запросы по этим проблемам, но получаю почему-то одни отписки…
- Насколько мне известно, вы продолжительное время работали в школе учителем труда. Сегодня Павел Придворов – председатель правления ПАО «СМЗ». Давайте пройдемся по основным вехам вашего карьерного пути:
- Я начинал учителем труда и черчения, когда-то был предпринимателем, и даже торговал на рынке ботинками. Был и токарем, и дворником, и сторожем. На «СМЗ» я создавал службу экономической безопасности, был коммерческим директором, и, в конце концов, вырос до председателя правления.
Мне это всё не «свалилось с небес». Я здесь приобретал управленческий опыт. Предварительно прошел обучение в Краматорском индустриальном институте и Славянском государственном педагогическом институте.
- Не могу не спросить о ваших возможных оппонентах. Есть ещё два претендента, которые будут «играть» на вашем электоральном поле, в случае, если будет принято решение о выдвижении вашей кандидатуры на должность городского головы – это нынешний городской голова, и городской голова 2010-2014 годов. Как и чем вы планируете завоевывать голоса избирателей, если пойдете на выборы?
- Моё преимущество – честность! В честном отношении к городу и горожанам. Я за всё время (ни в 2014 году, ни сейчас) ни разу никого не обманывал.
К примеру, в прошлом году, когда в городском совете большинство депутатского корпуса разделилось на две группы, я по-честному вышел и сообщил о принципиальных политических разногласиях.
Ведь тогда ещё не было понятно, какой будет рейтинг у «Оппозиционной платформы – За жизнь», а какой – у «Оппозиционного блока».
Я сделал свой политический выбор. А всяческие домыслы, что я хотел, якобы, занять место мэра или секретаря – это всего лишь домыслы.
Давайте просто сами определим насколько местная власть в последни годы была честной перед своими гражданами?
Моя цель – сделать лучше для новой ОТГ и жителей.
- Как председатель земельной комиссии, расскажите о ваших планах по трансформации земельных отношений в Славянске. Например, как предпринимателю получить земельный участок под бизнес?
- Я не первую каденцию работаю в земельной комиссии. Чтобы урегулировать этот вопрос на местах, нужно, чтобы соответствующие решения были приняты на уровне парламента и правительства. Если уж они решили открывать рынок земли, то пусть открывают его полностью. И главное, чтобы все процессы проходили прозрачно.
Касательно города – в первую очередь, нужно провести аудит всех земель, чтобы мы могли понимать, где, сколько и какой земли есть в нашем распоряжении. Сегодня эта тема по-прежнему «покрыта мраком».
Из-за несогласованности действий работников местного самоуправления, мы до сих пор не понимаем, есть ли у нас актуальный генеральный план города или нет его.
А дальше, когда разработаем детальный план и запланируем размещение каких-либо объектов, мы сможем предложить его бизнесу для привлечения инвестиций.
Ведь городу выгодно, когда есть работающий бизнес, который готов инвестировать: это высокооплачиваемый рабочие места, а, значит, и налоги для бюджета.
- В чем вы видите потенциальные источники для наполнения бюджета города? Ведь Славянск за годы независимости «растерял» весь свой промышленный потенциал и утратил десятки тысяч «белых» зарплат...
- Я считаю, что, в первую очередь, мы должны остановить уничтожение промышленности. Даже за шесть послевоенных лет мы лишились ещё двух предприятий – заводов «Торэласт» и «Славтяжмаш».
Нужно создавать комфортные условия, чтобы бизнесу были понятны все правила игры. Нужно определить промышленные зоны, подвести туда коммуникации и дать возможность большому инвестору строить свои производственные цеха.
Нужно найти возможности для восстановления образовательной базы технических работников – реанимировать систему ПТУ. Ведь мы погружаемся в эпоху, когда негде получить профтехобразование. Мы должны объединить усилия города и оставшихся предприятий, чтобы возобновить работу училищ. Мы нуждаемся в работниках, а они – в работе. Важно просто найти возможность, чтобы обучить их.
До 2014 года на нашем предприятии работало 750 человек, сегодня – 550 сотрудников. Мы потеряли 200 человек и до сих пор не можем их собрать. Это при том, что мы готовы обеспечить людей работой и стабильной зарплатой. Но у нас – кадровый голод.
- Осенью пройдут первые выборы в Славянской ОТГ. Согласно перспективному плану объединения, к нам должны присоединиться поселки Былбасовка, Мирный и Андреевка. Видите ли вы перспективы в таком объединении?
- Громада объединяется, чтобы она могла обеспечить свою жизнеспособность и финансовую состоятельность. Чем нам выгодно присоединение этих населенных пунктов? Ну, к примеру, если организовать удобное транспортное сообщение, то мы получим рабочую силу. А это, в свою очередь, обеспечит дополнительные поступления в бюджет.
Наше предприятие, к примеру, оплачивает своим сотрудникам такси (как из Райгородка, так и из Былбасовки) – это большие деньги.
В целом нужно разобраться, что мы получаем, и как мы можем в будущем использовать тот или иной ресурс.
- Каким вы видите Славянск через пять лет?
- Что сегодня «осталось в живых» в Славянске? Кое-как работает отрасль машиностроения, еще сражается за выживание керамическое производство, с перерывами работает один санаторий Славянского курорта…
Если не произойдет положительных сдвигов со Славкурортом, и ухудшится ситуация в местной промышленности, то будущего у Славянска нет. Вернее, оно есть, но это будущее депрессивного города, который живет только за счет дотаций. В таком случае, отсюда будут массово уезжать люди.
А вот если в корне изменить ситуацию прямо сейчас, и начать стучаться во все двери, то у нас будет шанс на успешное будущее Славянска. Промедление в этом вопросе смерти подобно.
Я четко вижу перспективу развития создаваемой Славянской ОТГ. В центре всех перемен должны быть интересы наших людей.
- Кого вы видите в своей команде?
- Есть люди, на которых я могу опереться. Я отталкиваюсь исключительно от профессиональных качеств каждого потенциального члена моей команды. Мне важно, чтобы за моей спиной были люди, которые готовы принимать решения и нести за них ответственность.
И в исполнительной власти нужно находить ту «лошадку», которая потянет львиный кусок работы. А затем из неё выращивать руководителя. При этом важно обеспечить достойные условия труда.
- Как вы планируете выстраивать работу с депутатским корпусом, чтобы не допустить ситуации, которая сложилась прошлой осенью, когда многие решения городского совета проходили «со скрипом»?
- То, что произошло в городском совете (когда большинство разделилось) – это очень полезно для каждого из нас. Ведь когда мы были одной командой, то мы во многое вникали поверхностно и могли упустить что-то важное (что, к сожалению, неоднократно происходило). А потом мы начали детально анализировать каждый проект решения. И выяснилось, что нас часто обманывают. И НЕголосования пошли по этим же причинам – мы увидели, как порой бездарно расходуются деньги городского бюджета.
Чтобы организовать слаженную работу депутатского корпуса, нужно просто учитывать интересы всех фракций. Таким образом, будут учтены интересы всех жителей Славянска, а не только сторонников какой-то партии.
Уверен, что в городском совете должен быть баланс политических сил, и оппозиция – тоже должна быть, чтобы не позволить руководителю «надеть корону».
- У вас есть видение, как выстраивать взаимоотношения с так называемой общественностью, чтобы и демократом остаться, и не допустить «махновщины»?
- Здесь всё просто. Нужно соблюдать закон. Главное, чтобы правоохранительные органы четко реагировали на происходящее.
А в рамках закона – пожалуйста: истинная демократия полезна и для власти. Только пока что от нашей «общественности» толку мало. Просто ходят и работают на камеры…
- Почему вы, как человек, который может себе позволить недвижимость в любом престижном районе города, живете в скромной пятиэтажке на Артема?
- Да, действительно, я могу себе это позволить и работаю в этом направлении – хочу построить дом.