- Категорія
- Новини України
- Дата публікації
- Кількість переглядів
- 3
Скидочная карта или талоны на бензин? Что выгоднее
Власти начали процесс поэтапной отмены карантина, и улицы городов уже который день забиты автомобильными пробками. Цены на бензин достигли своего дна на волне коронакризиса, в то время как рынок нефтепродуктов в Европе начал неуверенный рост. На этом фоне сети АЗС активно предлагают украинцам бонусы – скидочные карты и талоны на бензин. UBR.ua вместе с экспертами провели анализ, на чем украинцам сейчас выгоднее сэкономить.
Программа лояльности
Чтобы привлечь и удержать клиентов, сети АЗС предлагают так называемые карты лояльности, которые предоставляет своим владельцам либо скидку на топливо (скидочные карты), либо накопительные бонусы в зависимости от той программы лояльности, которую запускает та или иная сеть АЗС. Потребитель, который решил стать участником подобной программы, уже как постоянный клиент получает прямую либо непрямую скидку к той цене, которая указана на стелле АЗС.
Можно сэкономить и на другом виде программы лояльности – на талонах на бензин. Раз их купив, водитель уже не зависит от скачков цен на топливо, и в любой момент может залить в бак столько бензина, сколько указано на одном или нескольких талонах, предъявленных в той сети АЗС, которая их продала. Это выгодно тогда, когда цены на топливо растут, и наличие талонов гарантирует, что подорожание не коснется потребителя.
Карантин прекращается
Эксперты полагают, однако, что сейчас, даже несмотря на, возможно, скорое полное прекращение карантина, не стоит торопиться делать долгосрочные накопления в виде покупки талонов на топливо, независимо от того, как будут вести себя цены на бензин в Украине в ближайшее время.
"Если мы видим, что цены на бензин постепенно снижаются, а период выхода из карантина неясен – тратить накопления не стоит. Во-первых, цена на бензин может стать еще ниже. А во-вторых, даже если по итогу выхода из карантина цена на бензин будет выше, чем сейчас, мы не знаем, когда появится новый приток денег. Значит, лучше сохранить сбережения в кэше, в иностранной валюте, в депозитах и акциях, чем в талонах на бензин. Финансовые накопления можно будет потратить на продукты питания, на товары первой необходимости, а, покупая талоны на бензин сейчас, население поддержит бизнес АЗС, и все", – указывает аналитик “Центра биржевых технологий” Максима Орыщак.
Нефтяной рынок давит
В то же время, даже если карантин прекратит сдерживающее влияние на цены на бензин, сохранится мощное давление на них со стороны нефтяного рынка, который переживает уже несколько месяцев крайне сложные времена, а его влияние всегда идет с замедлением. Этот фактор сейчас "перехватывает" воздействие "карантинного" фактора и сможет компенсировать возможную тенденцию цен к росту.
"Проблемы на нефтяном рынке будут актуальными длительное время. Согласно Международному энергетическому агентству, глобальный спрос на сырье, упав в апреле на 30 млн баррелей в сутки, затем будет постепенно восстанавливаться. Но полное восстановление спроса до уровней 2019 года возможно лишь в 2021 году. Так что спешить с покупкой топлива впрок не стоит, особенно учитывая временной лаг, необходимый для поступления нового бензина на АЗС", – считает аналитик TeleTrade Сергей Родлер.
Карты лояльности, уверен эксперт, могут стать неплохой возможностью сэкономить, так как по ним часто бывают предусмотрены различные бонусы в виде скидок на продукцию или бесплатную мойку авто.
"Как показывает практика, выбор лучше делать в пользу карт, где четко прописан ее владелец, тогда как “безымянные” талоны оставляют для владельцев сетей слишком много лазеек для нечестных действий. В интернете много историй о том, как сотрудники АЗС отказывались принимать талоны, которые находились у их клиентов дольше полугода. С топливными картами гораздо меньше вероятность оказаться обманутым", – полагает Родлер.
Топливные карты
Отдельной категорией идут так называемые топливные карты, которые бывают двух видов: "литровые" и "гривневые". Первые это, по сути, те же талоны, но талоны можно продать или потерять, а карты являются "именными". Они фиксируют цену на момент покупки, однако есть нюанс – цена бензина в них даже с дисконтом всегда выше, чем цена на стелле. Такой вариант выгоден предприятиям, которым получают накладные и налоговый кредит, за счет которого выигрывают при уплате налогов.
Второй вид топливной карты – гривневая – является разновидностью хедж-продаж. На нее просто кладется определенная сумма денег, а расчет за бензин производится по текущей цене. Однако и здесь есть нюанс – "текущая" пересчитывается по итогам за месяц.
"Это по сути фьючерсные контракты. Клиент заплатил 1 млн грн, получил 20 карточек, заправляется месяц, а 10-12 числа следующего месяца, когда подводятся котировки, стоимость бензин пересчитывается. И либо ему возвращаются 30-50 тыс. грн, либо, наоборот, он доплачивает. Такие карты выгодны юрлицам, но иногда заказывают и частные лица на подарок", – пояснил UBR.ua совладелец сети KLO Игорь Чернявский.