- Категорія
- Новини України
- Дата публікації
- Кількість переглядів
- 33
Как устроен термостат. Признаки его поломки
Автомобильный термостат отвечает за поддержание нормальной температуры при работе мотора. Он регулирует нагрев антифриза. То есть с его помощью нагревается до нормальной рабочей температуры холодный движок, но в то же время он не кипит и не перегревается. Соответственно, при прогретом двигателе хорошо работает и автомобильная печка.
Особенности устройства
Когда мы заводим машину, термостат закрыт. Охлаждающая жидкость начинает проходить по малому кругу, выходит и возвращается в блок цилиндров. Мотор прогревается, достигая нужной температуры. Цилиндры нагревают антифриз до 80-90 градусов, в этот момент реагирует чувствительный элемент и открывается проход к большому кругу. Клапан открывается постепенно: при росте температуры становится больше охлаждающей жидкости, которая поступает на радиатор. Если температура возрастает до 95-105 градусов, клапан открывается максимально. А если, наоборот, она падает и двигатель охлаждается, то клапан закрывается и уменьшается количество охлаждающей жидкости.
Виды
Термостаты бывают:
одноклапанными – самый распространенный вариант;
двухступенчатыми – конструкция имеет две тарелки, малая действует на большую. Корректно срабатывает в системах, где охлаждающая жидкость имеет высокое давление;
двухклапанными – тоже конструкция из двух тарелок, для большого и малого контура. При закрытии одного круга открывается второй;
электронными – одноклапанный термостат, но с нагревательным сопротивлением. В него встроен электронный блок управления, при его использовании повышается мощность двигателя, а расход топлива снижается.
Причины и диагностика поломок
Термостат выходит из строя из-за естественного износа, еще одна причина поломки – процессы коррозии на детали. Клапан при этом может заклинить в открытом или закрытом положении.
Если клапан открыт, мотор практически не нагревается, печка не греет. Увеличивается расход топлива, быстрее изнашиваются детали двигателя.
Закрытый клапан еще хуже – охлаждающая жидкость просто не поступает в радиатор, как следствие – перегревается мотор.
Бывает, термостат заклинивает в промежуточном положении. Такую неисправность вычислить тяжело. Если есть проблемы с системой охлаждения, можно заменить запчасть на всякий случай.
Есть еще одна неисправность – утечка антифриза. Она происходит из-за потери герметичности прокладки в термостате.
Замена детали
Термостат не ремонтируется, его нужно только менять. Купить качественную деталь предлагает интернет-магазин Autodoc. Возможна бесплатная доставка до точки выдачи в Краматорске по адресу: проспект Тихого Олекси, 6.