Как устроен термостат. Признаки его поломки

Как устроен термостат. Признаки его поломки

Термостат автомобиля отвечает за поддержание нормальной температуры двигателя. Он регулирует нагрев охлаждающей жидкости.

Автомобильный термостат отвечает за поддержание нормальной температуры при работе мотора. Он регулирует нагрев антифриза. То есть с его помощью нагревается до нормальной рабочей температуры холодный движок, но в то же время он не кипит и не перегревается. Соответственно, при прогретом двигателе хорошо работает и автомобильная печка.

Особенности устройства

Когда мы заводим машину, термостат закрыт. Охлаждающая жидкость начинает проходить по малому кругу, выходит и возвращается в блок цилиндров. Мотор прогревается, достигая нужной температуры. Цилиндры нагревают антифриз до 80-90 градусов, в этот момент реагирует чувствительный элемент и открывается проход к большому кругу. Клапан открывается постепенно: при росте температуры становится больше охлаждающей жидкости, которая поступает на радиатор. Если температура возрастает до 95-105 градусов, клапан открывается максимально. А если, наоборот, она падает и двигатель охлаждается, то клапан закрывается и уменьшается количество охлаждающей жидкости.

Виды

Термостаты бывают:

  • одноклапанными – самый распространенный вариант;

  • двухступенчатыми – конструкция имеет две тарелки, малая действует на большую. Корректно срабатывает в системах, где охлаждающая жидкость имеет высокое давление;

  • двухклапанными – тоже конструкция из двух тарелок, для большого и малого контура. При закрытии одного круга открывается второй;

  • электронными – одноклапанный термостат, но с нагревательным сопротивлением. В него встроен электронный блок управления, при его использовании повышается мощность двигателя, а расход топлива снижается.

Причины и диагностика поломок

Термостат выходит из строя из-за естественного износа, еще одна причина поломки – процессы коррозии на детали. Клапан при этом может заклинить в открытом или закрытом положении.

Если клапан открыт, мотор практически не нагревается, печка не греет. Увеличивается расход топлива, быстрее изнашиваются детали двигателя.

Закрытый клапан еще хуже – охлаждающая жидкость просто не поступает в радиатор, как следствие – перегревается мотор.

Бывает, термостат заклинивает в промежуточном положении. Такую неисправность вычислить тяжело. Если есть проблемы с системой охлаждения, можно заменить запчасть на всякий случай.

Есть еще одна неисправность – утечка антифриза. Она происходит из-за потери герметичности прокладки в термостате.

Замена детали

Термостат не ремонтируется, его нужно только менять. Купить качественную деталь предлагает интернет-магазин Autodoc. Возможна бесплатная доставка до точки выдачи в Краматорске по адресу: проспект Тихого Олекси, 6.