- Категорія
- Новини України
- Дата публікації
- Кількість переглядів
- 6
Качество газа: как проверить и что делать, если есть подозрения
Низкое качество газа – одна из самых распространенных жалоб населения. По мнению потребителей, из-за этого им приходится больше газа использовать, как результат, выше суммы в платежках. Эксперты центра ГазПравда рассказали, что необходимо делать в таких случаях.
В центре отметили, что основной показатель качества газа – теплота сгорания (калорийность) топлива, которая, согласно государственным стандартам, должна составлять не менее 7600 ккал/м3.
«За качество газа в газораспределительной сети отвечает облгаз. Если у вас есть подозрения, насколько качественный газ поступает в ваше домохозяйство и какое давление в трубе, напишите соответствующее заявление в облгаз. Он обязан отреагировать в течение 2-5 дней и направить своего представителя по месту вызова», – говорится в сообщении.
Для проверки качества газа облгаз имеет право привлекать как свои, так и независимые уполномоченные законодательством химлаборатории.
Если в облгазе считают, что газ качественный, но потребитель не согласен?
Потребитель может за счет собственных средств инициировать проведение анализа физико-химических показателей газа в альтернативной химлаборатории. Если проверка подтвердит несоответствие газа стандартам, облгаз обязан перечислить объем потребляемого газа и выплатить потребителю компенсацию.
«Если же проверка подтвердит, что газ соответствует стандартам, потраченные на лабораторные анализы средства не компенсируют. Кроме того, потребитель должен будет компенсировать облгазу расходы, понесенные им на проверку качества и давления газа», – считают эксперты.
Если споры по качеству газа невозможно разрешить путем переговоров, разногласия передаются на рассмотрение специализированного органа или разрешаются в судебном порядке.