- Категорія
- Новини України
- Дата публікації
- Кількість переглядів
- 5
Укрзализныця разделит поезда на классы. Какие преимущества это даст пассажирам
Укрзализныця будет регулировать цену билета на поезда класса комфорт и стандарт
К концу лета Укрзализныця планирует разделить поезда на три класса, сообщил начальник департамента пассажирских перевозок дальнего следования Укрзализныци Александр Красноштан. В соответствии с классом поезда, будет формироваться цена на билет. Об этом – в сюжете Радио НВ.
Красноштан отметил, что класс поезда в основном будет зависеть от срока эксплуатации подвижного состава.
В классе комфорт будут ездить вагоны не старше 10 лет, или те, которые прошли капитальный ремонт. Поезда класса комфорт будут предлагать купе и СВ. В категорию стандарт войдут вагоны, которые эксплуатируют не более 15 лет.
Можно будет выбрать и плацкарт – в категории эконом приобрести билет можно будет по низкой цене. Распределение вагонов на классы может даже уменьшить стоимость билетов на короткие расстояния, уверен Красноштан. Таким образом хотят повысить конкурентоспособность с автотранспортом.
"Киев-Ужгород – протяженность пути 800 км. Стоимость билета – 500 грн. Примерно на такие тарифы мы рассчитываем. Однако на этот самый поезд на участке Львов-Ужгород билет стоит 350 грн. Мы готовы снижать цену на этом участке для того, чтобы конкурировать с автобусами и продавать билеты на короткие расстояния", – отметил начальник департамента.
Как регулировать цены на билеты
На участках, где курсирует только один поезд, оставят вагоны только эконом класса. Но там, где курсируют несколько поездов, есть возможность запустить различные классы, добавил начальник департамента пассажирских перевозок дальнего следования Александр Красноштан. Укрзализныця планирует регулировать цену билета на поезда класса комфорт и стандарт. А цены на поезда эконом класса будет регулировать государство.
Скоростные поезда увеличат конкурентоспособность железнодорожного транспорта, говорится в исследовании аспиранта кафедры управления эксплуатационной работой Украинской государственной академии железнодорожного транспорта Ларисы Пархоменко. Ученый исследовал мировые тенденции конкурентоспособности железных дорог и сравнила их с украинскими.
Как поезда разделяют в мире
Высокоскоростные железнодорожные сети в мире делятся на три типа. Первый, когда скоростные поезда курсируют изолированно от общей железнодорожной сети. Такие железнодорожные магистрали присущи Японии и Испании. Второе направление предусматривает частичное взаимодействие скоростных линий с обычной сетью.
На специализированных направлениях поезда способны развивать скорость 250-300 км/ч. Такая сеть скоростных поездов присуща Франции. Третий вариант развития скоростных сообщений заключается в модернизации железнодорожных линий. На них поезда могут развивать до 200 км/ч. Такой подход применили на железных дорогах Германии и Италии.
В развитых странах мира железнодорожный транспорт конкурирует с авиационным. В Украине же – с автомобильным транспортом. Впрочем, высокоскоростные поезда Интерсити, которые курсируют между крупнейшими городами Украины, показали большую рентабельность, чем обычные поезда.
Что предусматривает эконом
Распределение поездов на классы не увеличит рентабельность пассажирских перевозок, отметил экс-заместитель министра инфраструктуры Александр Кава. Укрзализныця не получает дотаций за перевозку пассажиров, как это происходит в европейских странах, ведь тарифы ниже себестоимости.
Впрочем, с нововведением пассажиры будут заранее знать, на какой уровень сервиса рассчитывать. Но на большинство маршрутов выбрать класс возможности не будет, ведь вагоны перегруппируют по направлениям, уверен Кава.
"Услуга эконом предполагает, что это будет состав из старых вагонов, без кондиционеров, вакуумных туалетов. На одном направлении у пассажиров не будет выбора, потому что сетка не такая уж и большая, чтобы в одном направлении ставить поезда и эконом-класса, и поезд премиального сегмента", – сообщил Кава.
Подвижный состав поездов, которые идут в крупные города, будет премиального класса, сказал Кава. Эконом-класс предложат на менее популярных направлениях, где пассажиры не готовы платить больше.