Укрзализныця запустит РИЦ-вагоны. Что известно об узких моделях с умывальниками

Вход в купе по карточкам, душ в санузле. Проводника можно вызвать кнопкой

Укрзализныця в 2019 году запустит в эксплуатацию вагоны стандарта РИЦ, произведенные Крюковским вагоностроительным заводом, сообщил на своей странице Facebook руководитель УЗ Евгений Кравцов. Они будут курсировать по маршруту Киев-Вена, как только пройдут европейскую сертификацию.

«На очереди — получение разрешительных документов на курсирование в страны ЕС и встречи с венгерскими и австрийскими железнодорожниками», — отметил Кравцов.

РИЦ — это международный стандарт пассажирских вагонов, и расшифровывается с итальянского как Regolamento internazionale per le Carroze. Вагоны этого стандарта выпускаются долгие годы и постоянно модифицируются. Изделия Крюковского завода предназначены для движения по дорогам с широкой (1520 мм) и узкой колеей (1435 мм). Потому считаются универсальными для наших и европейских дорог.

Тон в производстве вагонов РИЦ задает немецкий концерн Siemens AG, который не только сам разрабатывает новые модификации, но и активно сотрудничает с коллегами в других странах.

Комплектации и виды вагонов встречаются самые разные, и со стороны пассажиров формируется неоднозначное отношение к ним. Люди ругают купе с тремя полками в ряд, сравнивая себя селедками в узкой банке, а также жалуются на узкие проходы в вагоне, где сложно разминуться даже двум неупитанным пассажирам.

При этом многим нравится рукомойник, расположенный прямо в купе (под ним — мусорник). Он находится под столиком и открывается одним движением руки. Кстати, Кравцов похвастался этим новаторством, но не предоставил крюковское изображение, потому его пришлось позаимствовать у иностранных аналогов.

Еще одна новинка для украинского пассажира — это душ в поезде. В мире это есть давно, но у нас появится впервые. Вместе, кстати, с пеленальным столиком для младенцев.

РИЦ-вагоны не только узкие, но и короткие. Чаще всего в них только 8 купе. В каждом из них, а также в санузлах, обычно есть кнопка вызова проводника. Вход в каждое купе открывается после того, как датчику подносится карта-ключ. Ее выдает проводник на входе, и она напоминает электронный ключ в гостиницах. Это дает дополнительное чувство защищенности тем, кто опасается за сохранность своих вещей. Без карты в купе не попасть.

Сколько будет стоить билет в такой вагон — пока неизвестно. Хотя понятно, что недешево. Очевидно новые вагоны будут эксплуатироваться только на международных направлениях. По крайней мере, Евгений Кравцов не сообщал о планах запуска РИЦ по Украине.

UBR