Замена стартера для ВАЗ 2106

Замена стартера для ВАЗ 2106

Главной причиной замены стартера является поломка тягового реле. При повороте ключа раздается щелчок, а двигатель не заводится. Прежде чем снимать стартер, нужно удостовериться, что неисправность в работе машины не вызвана другими проблемами: окислением клемм, разряженной аккумуляторной батареей и прочими неполадками.

Процесс замены

Понадобятся следующие инструменты: два ключа на 10 и на 13, торцовая головка, удлинитель. Ремонт рекомендуется делать с использованием домкрата, на подъемнике или смотровой яме.

Если нет в наличии инструментов, условий для проведения ремонта, то лучше обратиться на станцию технического обслуживания. Мастера точно определят, нужна ли замена стартера ВАЗ 2106, и быстро вернут к жизни ваше транспортное средство.

Стартер расположен под теплоизоляционным щитком и воздухозаборником:

  1. Нижнюю гайку крепления воздухозаборника нужно раскрутить на два-три оборота. Следом отворачивается верхняя гайка. Затем полностью снимается сам воздухозаборник.

  2. Откручиваются две гайки, которые крепят щиток.

  3. Используя удлинитель и торцовую головку, снизу автомобиля нужно снять болт, с помощью которого крепится деталь. Далее снимается теплоизоляционный щиток.

  4. Снизу авто сворачиваются один нижний и два верхних болта крепления стартера.

  5. Снимаются разъемы с вывода реле и провод с верхнего контактного крепежа.

  6. Стартер снимается аккуратным движением вверх.

Новая деталь ставится таким же образом в обратном порядке.

Почему может потребоваться ремонт

Тяговое реле не работает, якорь не вращается, потому что:

  • разряжена аккумуляторная батарея;

  • короткое замыкание в обмотках;

  • отсоединились провода;

  • плохой контакт клемм.

Иногда бывает обратная ситуация: якорь вращается медленно или практически не двигается, тяговое реле срабатывает, двигатель при этом не заводится. Скорее всего, это обрыв обмотки.

Когда стартер работает, но раздаются странные звуки, причины следующие:

  • стерлись зубья шестерен венца маховика двигателя;

  • расшатанные крепления;

  • сломанная крышка со стороны привода;

  • износ втулок подшипников;

  • неправильная установка стартера;

  • заедает муфта на шлицах вала.

Тяговое реле может также многократно включаться и отключаться. Якорь вращается, при этом маховик не двигается.

Если после того, как было совершено несколько попыток запустить двигатель, он не заработал, причины неисправностей нужно искать в системе питания или зажигании двигателя. Не рекомендуется в будущем допускать продолжительную работу стартера, это приводит к перегреву обмотки и дальнейшим неполадкам.