Как Славянск готовится к «переделу» на автомобильном рынке

Как Славянск готовится к «переделу» на автомобильном рынке

Время пересаживаться на электрокары

Вместе с развитием автомобильного транспорта человечество получило ряд преимуществ. Правда, пропорционально резкому росту мирового автомобильного рынка, увеличивался и непоправимый вред окружающей среде и здоровью населения. Основной причиной этих проблем является высокий уровень загрязненности атмосферного воздуха выхлопами двигателей внутреннего сгорания.

Сегодня весь цивилизованный мир обеспокоен сложившейся ситуацией с высоким уровнем загрязнения атмосферы. Чтобы минимизировать пагубные последствия, Глобальный экологический фонд, который наполняется за счет бюджетов развитых стран и Европейского Союза, реализует в Украине ряд проектов по сохранению окружающей среды.

Деятельность Фонда дошла и до Славянска: здесь общественная организация "ПРО-ДОБРОБУТ" реализует проект "Развитие электромобильной инфраструктуры региона, пострадавшего в результате конфликта на Донбассе – в Славянске».

Вскоре в Славянске и его окрестностях появится больше автомобилей, которые работают на электроэнергии. Сегодня мы подробнее расскажем вам о нюансах реализации этого проекта – возможно, кто-то из предприимчивых читателей «Карачуна» решит создать такой экологически чистый бизнес и откроет первую в своем населенном пункте АЗС для заправки электрокаров. Для этого мы связались с экспертом общественной организации "ПРО-ДОБРОБУТ" Оксаной Ткаченко.

Как выяснилось, уже через три-четыре месяца в Славянске появятся четыре электрических автозаправочных станции, а собственники электромобилей смогут заправлять свое авто примерно за 1 доллар в день! 

Пока что мало верится в такую перспективу. Но это лишь потому, что мы, автомобилисты, еще очень мало знаем о возможностях автомобильного электротранспорта. Расспросим Оксану Ткаченко об этом подробнее.

- Как вы пришли к тому, что необходимо реализовать такой проект?

- Наша организация «ПРО-Добробут» занимается проблемами экологии и энергоэффективности. В 2018 году мы подали заявку на установку заправок для электромобилей. Нам её одобрили. Заявку подавали в Глобальный экологический фонд. Это была программа малых грантов. Сумму гранта мы озвучивать пока не можем.

Основная цель реализации проекта – создание инфраструктуры, чтобы люди переходили на электромобили. 

 - Изучали ли вы спрос на электро-АЗС в Славянске и в регионе?

- Конечно! К примеру, в Славянске уже работают три станции. Но, как показывает опыт развитых стран, – будущее за электромобилями. Этот рынок всё время растет и очень динамично развивается.

Развитие инфраструктуры подтолкнёт автолюбителей пересаживаться на электротранспорт. Ведь, к примеру, у того же Nissan Leaf запас хода едва достигает 200 километров. Поэтому, чтобы стимулировать водителей избавляться от бензиновых «коней», нужно обеспечить для них соответствующую инфраструктуру. Тогда рост электроавторынка будет идти более динамично.

На сегодняшний день на электромобиле можно ездить преимущественно в черте города – из-за отсутствия автозаправочных станций за его пределами. Это колоссально тормозит желание водителей пересаживаться на электрокар.

- Где электро-АЗС может находиться? 

- Для скоростных АЗС нужна более высокая выделенная мощность – от 30 киловатт.

- Какова динамика насыщения рынка электромобилей?

- По итогам 2018 года в Украине зарегистрировано более 11 000 электромобилей. Этот показатель в четыре раза превышает аналогичные данные за 2017 год (было около 3000 авто).

На сегодняшний день в Донецкой области зарегистрировано около 300 автомобилей, а по состоянию на 2017 год таковых было 150.

 - Если кто-то захочет установить подобную электро-зарядную станцию, на какую сумму ему нужно будет «раскошелиться»?

- В среднем стоимость установки зарядной станции, которая заряжает ваше авто за три часа, обойдется где-то в 2000 долларов. 

Установка домашней зарядки (чтобы не от обычной розетки) стоит около 500 долларов.

- Где и когда планируется установка электро-зарядных АЗС?

- В этом году мы планируем установить в Славянске четыре зарядные станции. Возможно, мы установим три в Славянске, а одну где-то по пути в Святогорск – так как это очень популярное туристическое направление.

Сегодня ведется поиск подходящего места для установки. Оно должно быть не просто пустым плацдармом – должно соответствовать требованиям: выделенная мощность от 15 до 30 киловатт, чтобы можно было одновременно заряжать два автомобиля. Планируется, что эти зарядные станции будут осуществлять полную зарядку аккумулятора одного автомобиля в течение 2-3 часов.

Идеальный вариант для установки станции – это место, где уже существует необходимый объём мощности. Хотелось бы установить их неподалеку от социальных объектов: у здания горсовета, у зданий коммунальных предприятий.

- Это коммерческий проект?

- Нет. Как только проект воплотится в жизнь, всё имущество будет передано на баланс Славянского городского совета. Планируем реализовать проект в течение первого полугодия 2019 года – т.е. установить все АЗС.

- В какую сумму пользователю, к примеру, Nissan Leaf обойдётся полная заправка его авто на будущих электро-АЗС?

- Мы надеемся, что нам удастся договориться с городским руководством, чтобы первое время эти станции работали … бесплатно. 

- А если всё же водитель будет пользоваться АЗС на коммерческой основе, сколько ему придется выложить за заправку?

- Объясню на таком примере. Для жителей частного сектора использование электромобиля оказывается очень выгодным. Потому что можно заряжать аккумулятор автомобиля, используя обычную электророзетку. Правда, в таком случае зарядка авто будет длиться всю ночь.

А в случае, если у пользователя установлен зональный распределитель, то заряжать авто ночью будет ещё выгоднее. Ведь для частных лиц льготный ночной тариф никто не отменял.

- А если говорить о цифрах?

К примеру, среднестатистический водитель (в случае, если он не таксист) в день проезжает максимум 100 километров. Получается, чтобы полностью заправить автомобиль Nissan Leaf, понадобится всего 24 киловатта. В месяц выходит – около 720 киловатт. Если умножить на стоимость 1 киловатт (1 грн. 68 коп), получится, что в месяц на «бензин» придётся потратить 1210 гривен. А если заряжать авто ночью, то вдвое меньше.

Если заряжать авто на станции, то будет немного дороже. О конкретных цифрах затрат на зарядку автомобиля говорить не могу: на каждой заправочной станции – разный тариф.

Отметим, что рынок электромобилей в Украине продолжают стимулировать наши законодатели. Они под занавес 2018 года приняли закон, которым продлили льготные условия для ввоза электрокаров на территорию нашего государства.

Таким образом, Славянск постепенно присоединяется к цивилизованному европейскому сообществу. Вернее, нас туда интегрируют наши же земляки, которые не сидят на месте, а ищут возможности, чтобы сделать свой город чище, а его жителей – здоровее.