Маркетинг-директор: что это за специалист и как ему найти работу

Директор по маркетингу - это специалист, который требуется во многих компаниях, где вопросами продвижения бренда занимается целый отдел.

Директор по маркетингу – это специалист, который требуется во многих компаниях, где вопросами продвижения бренда занимается целый отдел. Он занимается тем, что с активной позиции реализует те цели, которые поставила перед собой компания, от увеличения продаж до повышения репутации бренда. И делает это с помощью целой команды специалистов, так что ему обязательно нужны лидерские качества. Кроме того, он должен уметь планировать затраты на маркетинг на короткий и долгий срок и понимать, какие вложения приносят результат.

Поскольку фактически такой специалист является правой рукой директора, к его поиску компании всегда подходят очень и очень щепетильно, часто используя специализированные ресурсы. Так что профессионал с соответствующими компетенциями может найти работу в Киеве, также ему предлагается работа во Львове на lviv.grc.ua. На этом сайте более 85 тысяч компаний ищут сотрудников, там предлагается более 10 тысяч разнообразных вакансий по всей Украине, в том числе и на должность директора по маркетингу.

Главным требованием к директору по маркетингу в современных условиях является умение внедрять новые инструменты продвижения, управлять действующими инструментами и организовывать сбор данных, а на их основе делать выводы и планировать дальнейшие действия.

Основной задачей руководителя по маркетингу является развитие бизнеса компании, так что он смотрит не столько на то, что происходит в конкретный момент времени, сколько строит планы на будущее. Конкретные же обязанности директора по маркетингу варьируются в зависимости от особенностей бизнеса.

По сути, одна из основ заключается в том, что этот руководитель смотрит на все, как стратег: на цифры, на проекты, на людей, с которыми он работает, на их эффективность и так далее. Это позволяет ему действительно эффективно выполнять свои должностные обязанности. Необходимость решать важнейшие задачи в масштабах всей организации создает для директора по маркетингу немало сложностей. Но она же и повышает престиж этой должности.

Нужно ли для этого специальное образование? Конечно, слово "маркетолог" в дипломе приветствуется, но все же оно не является обязательным – сегодня компании гораздо больше смотрят на практическую часть: опыт работы, успешно реализованные проекты и так далее. Само собой, сразу стать директором не получится, это крайне ответственная должность.