- Категорія
- Новини Словʼянська
- Дата публікації
- Кількість переглядів
- 2
Восемнадцатая школа "отряхнулась" от упреков и дала депутатам сдачи
ак уже сообщал «Карачун», с подачи депутата Славянского городского совета Сергея Савченко и с помощью некоторых славянских СМИ по городу пошла гулять информация о том, что в ООШ №18 на нужды школы собирают слишком много денег с родителей учеников. Поводом послужило обращение некоторых родителей к депутату. Как позже стало известно от самих родителей, из 475 учеников школы, к депутату обратились родители одного из них…
Несмотря на то, что депутат Савченко подчеркнул необходимость подробно разобраться в этом щепетильном вопросе, он предал публичной огласке номер школы и огласил подсчитанную им, согласно родительскому обращению, кругленькую сумму размером в 200 тыс. грн., якобы, получаемую школой от родителей в год.
Как отреагировали на эту информацию педагоги ООШ №18, которые и сами регулярно вкладывают в решение общешкольных проблем собственные материальные средства и труд, понять несложно…
В минувшую пятницу дружный родительский актив школы и учителя во главе с директором Еленой Маляр прибыли на заседание депутатской комиссии, которую возглавляет Сергей Савченко.
Диалог с депутатами от имени работников образования начал заместитель городского головы Юрий Подлесный, которому депутаты дали поручение разобраться в финансовом вопросе восемнадцатой школы.
Юрий Подлесный подтвердил, что сбор денег действительно осуществляется родителями, как и все траты. Вот только сумму сборов назвал не 200 тыс.грн., как подсчитывал депутат Савченко, а 22 тыс. грн. – что собрали родители для нужд школы по факту.
Эту же информацию подтвердили и присутствующие на заседании комиссии родители.
«Значит все хорошо», – хотел было подытожить депутат Савченко.
Но начальник отдела образования Игорь Рублевский обратил внимание участников заседания на то, что озвученная депутатом и распространенная с помощью СМИ информация в контексте «А не много ли школа собирает?!», безосновательно порочит школу, ее директора… «Потому представители школы сейчас здесь», – объяснил Рублевский.
Директор школы Елена Маляр подтвердила ощущение «прелестей вылитой на школу грязи»… И пригласила депутатскую комиссию в школу, где все желающие смогут воочию увидеть то, что сделано руками родителей и учителей. А также, обращаясь к депутатам, решила уточнить:
– В чем проблема: в неправильном оформлении средств или в том, что государство недостаточно финансирует школы?!
А ведь санэпидслужба не даст старт новому начальному году, пока в умывальниках не будет жидкого мыла. Подсчитайте, сколько нужно средств, чтобы 475 детей ежедневно помыли руки, – предложила директор школы. – И это только одна статья расходов.
Сергей Савченко заметил:
- Я просматриваю закупки отдела образования. Все закупается: жидкое мыло, мебель. Мы выделяем деньги, а вы говорите, что не хватает…
Елена Маляр отвечает:
– Я работаю в школе 30 лет. За это время мы получили один комплект мебели: 15 столов, 30 стульев, учительский стол и стул.
Депутат Сергей Пустовит, член бюджетной комиссии констатирует:
– Все деньги, которые просил отдел образования, мы выделили.
Юрий Подлесный объясняет:
– В бюджете школ в последние 10-15 лет 80% расходов составляет зарплата и энергоносители. 20 % – на все остальное. Те крохи, которые выделяются из местного бюджета – это «тришкин кафтан». Если отдел образования озвучит все свои заявки, цифры увеличатся в 4-5 раз.
– В 40 раз!, – поправляет Подлесного Игорь Рублевский.
Но одобрительные родительские аплодисменты вызвало выступление депутата Александра Самсонова:
– Прежде чем делать громкие заявления, необходимо во всем разобраться. Сергей Николаевич погорячился. Лично я бы перед вами извинился, – сказал депутат, обращаясь к делегации ООШ №18.
Сергей Савченко прокомментировал:
- Никто не хотел кого-то очернить или унизить чье-то достоинство. Цель – чтобы школы максимально использовали местный бюджет.
Депутат Юрий Кононенко подытожил:
- В любом случае денег в бюджете на все не хватит. Спасибо родителям и учителям, что обеспечивают нашим детям надлежащие условия для учебы.