Фотограф из Славянска шесть месяцев в году проводит в лесу отшельником. Мы сходили к нему в гости

Фотограф из Славянска шесть месяцев в году проводит в лесу отшельником. Мы сходили к нему в гости

К главному герою пришлось пробираться лесными тропками вдоль реки. С апреля по октябрь фотограф, художник и дизайнер из Славянска Владимир Станков живет дикарем в лесу на берегу реки Оскол.

 К главному герою пришлось пробираться лесными тропками вдоль реки. С апреля по октябрь фотограф, художник и дизайнер из Славянска Владимир Станков живет дикарем в лесу на берегу реки Оскол.

«Мы все отсюда», – говорит он с улыбкой. Свои.City Владимир объяснил, как и почему стал «лесным человеком», которого местные и отдыхающие по привычке называют «Бородой».

Учеба

Владимир родился, рос и учился в Славянске. После школы отправился из родного города в Харьков, где по рекомендациям знакомых поступил в художественное училище.

По специальности я – дизайнер, фотограф, художник, еще изучал компьютерную графику. Хотел поступать в институт, а мне посоветовали идти в училище, потому что там педагогический состав был очень хороший. На моем отделении на место претендовали до 40 человек, но я поступил

Работа и выставки

В дальнейшем Владимир работал по специальности.

– В Славянске была художественная мастерская с главной конторой в Донецке. Занимался дизайном, оформлением, создавал фирменный стиль и делал рекламное, художественное фото. Потом пошли компьютеры, и тогда я занялся компьютерной графикой.

Помимо работы проводил персональные фотовыставки, некоторые наделали шума в советском Краматорске.

Еще при СССР, когда я выставил фото «ню», все были в шоке, в том числе первый секретарь обкома и прочие шишки. Но это же персональная выставка, что хочу то и делаю

Путешествия

Параллельно работе Владимир исколесил полмира.

– Я был в странах Океании, Англии, Франции, Штатах, Австралии. Было интересно и была денежная возможность. Смог посмотреть, как люди живут.

Везде было интересно, так сказать, «по кусочку». К примеру, в Индии люди живут возле реки Ганг, и что только не делают с ней: бросают туда мусор, хоронят в ней покойников, но она считается самой чистой рекой.

Также в Индии ходят люди, которые ничего не имеют – только то, что на них есть. Кто-то их покормит, кто-то денег даст. Но они этим не пользуются, как у нас бездомные, не попрошайничают. Им дают это с поклоном, к ним относятся, как к святым. Такой у них образ жизни. А так – ни дома, ни одежды.

По словам Владимира, у каждого города своя изюминка. Среди прочих он отмечает Франкфурт-на-Майне: «Там все очень ухоженно и красиво».

Знакомство с Осколом

Сейчас сердце Владимира принадлежит родной природе. В этом году – 29 лет как Станков впервые приехал отдыхать дикарем на Оскол. Место, которое располагается между деревнями Букино и Оскол, ему впервые показали знакомые.

– Знакомые со Славянска тоже случайно узнали об этом месте. Они занимались байдарочным спортом, и как-то их руководитель, проплывая возле пляжа, предложил тут выйти. Больше они не занимались байдарочным спортом, теперь приезжают сюда каждый год. Они мне показали это место. Сказали: «Ты полмира обкатал, а тут такие места».

Когда я приехал сюда впервые, я не влюбился – я полюбил это место, потому что тут невероятная энергетика.

«Паломничества»

Поначалу это был краткосрочный отдых, но потом такие вылазки на природу становились все длиннее. Большую часть из 29 лет знакомства с этим местом Владимир живет в лесу шесть месяцев в году: уезжает из Славянска в апреле, а возвращается в октябре, но в общем ориентируется на погоду. Было такое, что его тут заставал апрельский снег.

Я не могу напитаться этой энергией. По 15-20 километров тут хожу, гуляю, делаю фото. Приезжаю и выкладываю свои работы в сеть. Места каждый год меняются, что-то падает, что-то растет. Где я живу, например, раньше была проезжая дорога

Нападение на дом

У Владимира уже огромное портфолио фото природы. Камеру он всегда держит при себе, и не только ради того, чтобы не упустить удачный кадр.

Как-то вандалы разломали сборной домик Владимира, который он каждое лето устанавливал на своей поляне. Дом разрушили, а металл и прочие ценности унесли.

– Когда ездил в город оформлять пенсию, то инструмент, домик, печь украли. Теперь инструмент и камеру ношу с собой. Все украденное – барахло – это ладно, а вот инструмент деда еще был, и печь друг сделал.

Прошло несколько лет, как Владимир отстроил новую хижину, все вещи он по-прежнему хранит в поселке у знакомых, а в сезон забирает и с нуля обустраивает лагерь.

Хлеб

В лесу Владимир даже нашел способ готовить хлеб. Сам вымешивает тесто и печет его в самодельной хлебопечке.

«Вот она», – указывает он на кострище, выложенное кирпичом. В нем он устанавливает выварку, в которой печет хлеб. Признается, что для выпечки покупает муку на мельнице и вообще предпочитает натуральные и полезные продукты.

Огород

Отправляясь на полгода в дикую жизнь, Владимир запасается крупами. Только в сезон овощей ездит на электричке в Изюм. Ранее пытался разбить огород на берегу Оскола, растил овощи и даже кукурузу. Огородничество стало отнимать много времени, и Владимир решил отказаться от этой затеи.

– Садил огород лет 20 назад. Хоть и речка рядом, у меня не оставалось времени погулять. Лук-самосейку потом садил и кукурузу.

Я – не вегетарианец, мясо ем изредка. Но по сути растения – тоже живые существа, я об этом говорю знакомым вегетарианцам. Вы ведь отказались от мяса из-за этого, так растения тоже живые.

Я ем мало: с утра чай, в обед кашу какую-то. Здесь я на это мало времени трачу.

Растения

После того, как «завязал с огородом», Владимир собирает только то, что дает природа: землянику, терн, шиповник, яблоки, груши, грибы, разные травы и даже щавель, которые растут в местном лесу. Все это консервирует, сушит – заготавливает на зиму.

– Бытовуха занимает много времени: дрова, постирать, ягоды и травы собираю, консервацию делаю: груша, яблока, ягоды. Начал делать вино. В сеть заранее нырнул, и узнал, как его делать.

Начал заниматься растениями, собираю все. Делаю настойки на водке, и благодаря им зеленкой и йодом не пользуюсь уже много лет – есть тысячелистник. Все растения – антисептики, но тысячелистник – это чудо наяву.

Под(д)елки

Владимир начал изготавливать поделки из дерева, которые дарит друзьям и знакомым.

– Я называю это не поделки, а подделки, потому что все сделала природа, а я только подделываю, подчищаю. Делаю различные бытовые штуки. Сразу не догадаешься, что это. Вот для ложки подставка, это для зубочисток, ручки деревянные со сменным стержнем – это все из бузины. А вот это – солонка, – показывает мастер.

Животные

За 29 лет Владимир повстречал в лесу немало диких животных, с некоторыми даже поладил.

– Как война началась, зверей стало больше. Раньше косули сюда не приходили, а сейчас прям тут топчутся, а еще – тушканчики, зайцы, аисты, цапли. На берегу все истоптано.

Звери не боятся, в том году с ласками игрался, как с котятами. Они чувствуют, что я тут долго, и принюхались. На том берегу волки уже лет пять как появились. Я в том сезоне познакомился с одним – не съел меня.

Кабаны переселились сюда лет 13 назад, раньше жили выше. Плохо, когда встретишь их с детворой. Все животные агрессивные в таких случаях, даже уж кусается, потому что все свое потомство защищают.

Тут есть даже белогрудый орел, как американский. Я думал, что кто-то попутал, а потом сам увидел. Это же заповедником считается, поэтому удивляться нечему.

В реке есть морская рыба: бычок кочегар, рыба-игла.

Однажды к Владимиру в спальник заползла змея, но он среагировал без паники, и все обошлось.

Реакции людей

Владимир признается, что далеко не все понимают такое его погружение в природу на полгода.

– Есть люди, которые из года в год сюда приезжают. Они меняют отношение. Раньше крутили у виска, когда узнавали, сколько времени я провожу здесь, а когда пообщались или их детвора со мной погуляла по лесу, они уже поняли, что это не просто так. Я ведь не приезжаю, отдыхаю, купаюсь и все. Мы все отсюда, все от природы.

Сюда приезжают люди, которые бизнесом занимаются, говорят: «Мы тут уже два дня, и о работе не думаем». Это потому, что там у вас гонка и голова забита. Но не успеете все равно все. Тут природа, тут легче. Природа дает вам возможность отдохнуть. Кто-то понимает это, кто-то не понимает, но чувствуют это все

Совет

Для самого Владимира Станкова это не отдых, а «познание природы».

– Мне уже 64, и тут за 29 лет я понял больше, чем за все годы до этого.

Как бы ты в комфорте не отдыхал, все равно это не отдых. Дома что ты увидишь? Тут природа, это наш естественный отдых. Наши предки так жили. Тут отдыхает не только тело, но и душа. Тут познаешь больше, как Высоцкий поет: «Не только в уши, но и в душу».