- Категорія
- Новини України
- Дата публікації
Бизнес рассказал, как готовится к экономическому удару от коронакризиса
Снизить экономические риски в условиях коронакризиса украинские предприятия собираются с помощью немедленных изменений и подготовки к любым ситуациям в будущем. Об этом сообщили 90% опрошенных компаний-клиентов сервиса Битрикс24 в рамках проведеннного в сентябре-октябре соцопроса. Среди респондентов были представители ІТ-сектора, маркетинга, образования, ритейла, сельского хозяйства, туризма, но больше всего из сферы продаж – 53%.
Представители бизнеса рассказали о таких вынужденных активностях:
запускают новые продукты, расширяющие перечень товаров или услуг – 34%;
сделали ставку на маркетинговые активности – 13%;
готовы выходить на новые рынки – 7%;
оптимизируют свои процессы, чтобы уменьшить расходы – 15%.
При этом есть и такие, кто работают во всех перечисленных направлениях – 20%. Несколько компаний даже начинают оказывать непрофильные услуги, которые не предоставляли до карантина. И только 8% опрошенных не внедряют никаких изменений.
Что касается инвестиций, пятая часть бизнеса (18,5%) не готова вкладывать в любые направления работы. Среди тех, кто все-таки заявил о готовности внедрять инвестиции, приоритетными являются такие направления:
привлечение в команду высококвалифицированных специалистов и обучение команды – 30%;
маркетинг, который поможет привлекать новых клиентов – 25%;
вкладывать в технологию, которая поможет продавать больше – 11%;
вкладывать в технологию, которая поможет отслеживать эффективность работы команды и улучшать ее – 10%;
переоборудование производства – 5,5%.