"АТБ" заплатил покупателю почти 26 тыс. компенсации: как украинцы отстаивают свои права

"АТБ" заплатил покупателю почти 26 тыс. компенсации: как украинцы отстаивают свои права

С "АТБ" чаще всего судились за то, что они отказывались обслуживать клиентов без маски

В Украине вину супермаркета в отравлении доказать крайне сложно, большинство жалоб решают еще до обращения в суд. Однако бывают случаи, когда в судебном порядке удается взыскать из сети крупную компенсацию. К примеру, супермаркет "АТБ" заплатил своему покупателю почти 26 тыс. грн, таким образом он компенсировал ущерб, который клиент получил из-за того, что упал, выходя из магазина.

Об этом говорится в материале OBOZREVATEL. Большинство конфликтных случаев решается еще до момента подачи судебного иска, рассказывает эксперт в вопросах защиты прав потребителей Максим Несмиянов. Действительно, в судебном реестре удалось найти только несколько гражданских исков, поданных против крупных сетей для защиты прав потребителей.

К примеру, с "АТБ" чаще всего судились за то, что они отказывались обслуживать клиентов без маски (разумеется, такие покупатели иски проигрывали).

Однако один из исков все-таки закончился крупной компенсацией. Волчанский районный суд Харькова в прошлом году обязал "АТБ-Маркет" заплатить своему покупателю 22,9 тыс. грн за нанесенный материальный ущерб и 3 тыс. грн за моральный ущерб.

Клиент супермаркета уже на выходе из "АТБ" упал и сломал кость правого бедра. Суд рассмотрел обстоятельства дела и пришел к выводу, что супермаркет не выполнял свои законные обязательства – магазин должен быть безопасным местом, скользкий пол, лед на ступеньках – недопустимы.

"Такая ситуация – исключение. Чаще всего супермаркеты идут на встречу и договариваются. В некоторых случаях, например, отравления, очень сложно доказать вину магазина и адвокаты не советуют судиться. Например, если это случай отравления, как доказать, чем именно отравился, что мыл руки. Одного случая мало, должно быть хотя бы пять таких случаев", – рассказывает Несмиянов.

Столкнуться с проблемами можно и на кассе 

Одно из самых распространенных нарушений – разница в ценниках в торговом зале и на кассе. Хотя покупатели по закону имеют право заплатить ту цену, которая указана именно в зале. С проблемами можно столкнуться и при расчете за товар, особенно если вы пользуетесь наличкой.

"Магазин может быть вообще не при делах. Но если контроль не сильный, сами кассиры могут попытаться вас обсчитать. Заметили обсчет – вызывайте администратора и фиксируйте случай. Даже если вы дали 500 грн, а вам дали сдачу будто с 200 и вы уже отошли от магазина, не переживайте. Главное, вернуться в течении нескольких часов", – говорит Несмиянов.

В таких ситуациях эксперт советует вызывать начальника охраны, рассказывать ему суть инцидента, чтобы тот далее пересмотрел записи с видеокамер. Так можно будет увидеть, что делал кассир, когда рассчитывал покупателя: закинул деньги в кассу или себе в карман.

В последнее время из-за подорожания продуктов питания супермаркеты используют еще одну уловку. Все чаще указывают стоимость за 100 граммов, а не за упаковку, чтобы цена казалась более привлекательной. Ранее это касалось только конфет, сыров и колбас на развес, а теперь такой метод распространяется и на другие товары.