Воздушные ворота Славянска закрыты до лучших времен

Статьи, 0 комментариев
Воздушные ворота Славянска закрыты до лучших времен

   Сейчас даже не верится: в конце семидесятых годов прошлого века я, студент одного из донецких ВУЗов, иногда добирался в Донецк (и обратно) на … самолете. Тогда, напомню, в Славянске работал пусть и небольшой, но действующий аэропорт гражданской авиации.

   Регулярные пассажирские авиарейсы по маршруту «Славянск – Донецк – Славянск» в то время выполнял малопривлекательный внешне самолет АН-2 (широко известный в народе, как «кукурузник»). Его порой швыряло из стороны в сторону порывами ветра, лететь в нем было не совсем комфортно. Зато дорога до областного центра занимала не более получаса (вместе с взлетом и посадкой). И стоило это удовольствие всего 3 рубля… 
 
   Для сравнения: билет на автобус класса «мягкий» от Славянска до Донецка в то время стоил 2 рубля 11 копеек (по студенческому билету – вдвое дешевле). При стипендии в 40 рублей…

   Позже регулярные авиарейсы в шахтерскую столицу почему-то отменили (наверное, было не так много желающих добираться в областной центр на самолете). Потом на протяжении нескольких лет прописанные к славянскому аэропорту самолеты Ан-2 выполняли функции воздушного такси: катали по небу всех желающих (в основном – по выходным дням). Спрос на эту развлекательную услугу имелся: были желающие посмотреть на родной город и его окрестности с высоты. К тому же, в лучшие годы до аэропорта ходил рейсовый автобус. 

   Аэропорт… Не улетаю…

   Но все хорошее когда-нибудь заканчивается… Для славянского аэропорта тоже наступили «иные времена». Поворотный момент: переподчинение от Министерства гражданской авиации – Министерству высшего образования.
После этого аэропорт выполнял свои функции в «урезанном» варианте:   

   1) как авиабаза для малой сельской авиации;

   2) как учебная база для студентов славянского колледжа НАУ. 

   В 2013 году руководство донецкой шахты им. Засядько (собственник агрофирмы «Шахтер»), которая в славянском аэропорту содержала и обслуживала четыре АН-2, решило продать свои ставшие ненужными «кукурузники»… 

   Таким образом, студенты славянского колледжа НАУ лишились возможности в реальном времени («вживую») изучать и наблюдать работу авиамехаников, заправщиков, специалистов по авиационной электронике и.т.д. 
 
   Сегодня аэропорт в Славянске имеет ту же «крышу», что и Славянский колледж Национального авиационного университета (бывшее САТУ) – Министерство образования и науки Украины. И теперь он имеет «приземленный» статус» – учебный аэропорт Славянского колледжа Национального авиационного университета. 
 
   Журналист «Карачуна» на днях побывал в аэропорту.

   Аэропорт – звучит гордо, а на самом деле…

   От реального аэродрома в Славянске осталась только улица в Черевковском микрорайоне с одноименным названием – Аэродромная. До учебного аэропорта улица не дотягивает всего пару сотен метров. Здесь маршрутка № 21-А поворачивает в сторону улицы Смольная.

   Асфальт заканчивается, и начинается старая, но добротная брусчатка, которая ведет к аэропорту. Раньше даже с подъездной дороги можно было видеть авиационную технику: самолеты, вертолеты, топливозаправщики… Теперь видны лишь ангары, вышки. Авиатехнику и строения скрывает густой разросшийся сад.

   … Щит с надписью «Учебный аэропорт», шлагбаум – все, как на режимном объекте. «Ныряю» под шлагбаумом, прохожу на территорию. Учуяв чужака, навстречу выбегают несколько собак. Но лают, скорее, «для звоночка», и вскоре дружелюбно виляют хвостами. 

   Ищу глазами своего «экскурсовода» – заведующего учебно-производственными мастерскими учебного аэропорта Михаила Юрьевича Ушаткина, с которым предварительно договаривался о встрече, и попутно разглядываю территорию. 

   Сразу бросаются в глаза старые здания аэропорта. Нахожу даже остатки здания, так называемого, аэровокзала. Вижу что-то наподобие диспетчерской: отсюда, судя по всему, встречали и провожали в полет самолеты. 

   Далее экскурсию продолжаю в сопровождении Михаила Ушаткина. Первым делом, понятно, мы идем к самолетам-вертолетам. Вернее – к тому, что от них осталось.

   Здесь «припарковались» (думаю, навсегда) несколько «кукурузников». Однако не они привлекают внимание, а их более крупногабаритные собратья: Ан-24, АН-12. Рядом с ними на поле – красавец шестидесятых годов самолет ЯК-40. Отдельно стоят несколько вертолетов МИ-8. Рядом – автомобили-топливозаправщики. 

   Вся авиатехника, понятно, в нерабочем состоянии. Хотя все самолеты и вертолеты в свое время приземлились здесь «своим ходом». Но было это давно. Ну, очень давно! И потому техническое состояние большинства этих самолетов-вертолетов-автомобилей можно охарактеризовать одним словом – хлам.
 
   Насколько эта авиатехника пригодна сегодня в качестве учебных пособий? Лично я об этом судить не берусь. Но, как экспонаты музейные – годятся вполне! Это же настоящий музей авиатехники советского периода под открытым небом! 

   В ангарах – «живая техника»

   - Пойдемте к ангарам, я покажу вам технику, которую еще можно реанимировать, – предлагает Михаил Ушаткин.
В самом большом ангаре – вертолет МИ-8. Он частично разобран. Поднимаюсь в салон (довольно просторный!), заглядываю в кабину пилотов, мысленно представляю себя в качестве пассажира... Да, на этом «экспонате» уже можно практиковаться будущим авиамеханикам.

   В следующем ангаре – еще более интересный экземпляр: двухместный легкомоторный самолет ЯК-52 (так называемый, ДОСААФовский). На фюзеляже надпись – «Маэстро».

   - Не удивляйтесь: этот самолет нам передал Краматорский авиаклуб им.Леонида Быкова. Они его и разрисовали «в тему», – объясняет Михаил Ушаткин. 

   - А его можно поднять в небо?

   - Если этот самолет разобрать и в коробках отправить на завод на техническую подготовку, то после этого на нем можно будет летать. 

   - Но есть вопрос: с какого аэродрома самолет будет взлетать? Например, наш аэродром можно использовать по своему прямому предназначению? Кстати, что-то не видно взлетно-посадочной полосы – заросла травой?

   - На нашем аэродроме две взлетно-посадочные полосы. Их можно быстро привести в рабочее состояние. Да, они грунтовые, но свои функции выполнять могут. Кстати, аэродром в Славянске до сих пор есть на всех летных картах. 

   Авиатехники без работы не останутся

   При взгляде на рекламный щит для абитуриентов, где есть куча ныне «модных» специальностей (экономика предприятия, учет и аудит, маркетинг, разработка программного обеспечения и.т.д.), невольно возникает вопрос: а осталось ли место для традиционных авиационных специальностей, чем всегда славилось САТУ? 

   Этот вопрос я задал начальнику колледжа Сергею Александровичу Завгороднему.

   - Примерно половина специальностей, по которым у нас обучаются студенты, связаны с авиационным профилем. Мы готовим бакалавров и младших специалистов, прежде всего, для гражданской авиации, – уточнил С.А. Завгородний.

   - В лучшие годы, когда «САТУшники» шли на занятие, колонна растягивалась на сотни метров. Теперь, судя по всему, ситуация иная…

   - Вы вспоминаете тот период в истории нашего учебного заведения, когда здесь обучалось две с половиной тысячи курсантов. Теперь у нас не курсанты, а студенты. В настоящее время в колледже обучаются 390 студентов на дневном обучении, и 30-40 человек – на заочном. 

   - Есть проблемы с трудоустройством выпускников славянского колледжа?

   - Как и везде… Проблемы с трудоустройством наших выпускников начались после событий 2014 года. Донецкий, Симферопольский аэропорты, Луганский авиаремонтный завод – туда традиционно направлялись на работу наши выпускники. Теперь ищем новые предприятия гражданской авиации Украины. Аэропорты работают, самолеты летают (карантин когда-то ведь закончится!). Для обслуживания сложной авиационной техники нужны квалифицированные специалисты. Поэтому наши выпускники все равно будут востребованы.

Воздушные ворота Славянска закрыты до лучших времен

Воздушные ворота Славянска закрыты до лучших времен

Воздушные ворота Славянска закрыты до лучших времен

Воздушные ворота Славянска закрыты до лучших времен

Воздушные ворота Славянска закрыты до лучших времен

Воздушные ворота Славянска закрыты до лучших времен

Воздушные ворота Славянска закрыты до лучших времен

Воздушные ворота Славянска закрыты до лучших времен

Воздушные ворота Славянска закрыты до лучших времен

Воздушные ворота Славянска закрыты до лучших времен

Воздушные ворота Славянска закрыты до лучших времен

Воздушные ворота Славянска закрыты до лучших времен

Воздушные ворота Славянска закрыты до лучших времен

Воздушные ворота Славянска закрыты до лучших времен

Воздушные ворота Славянска закрыты до лучших времен

Воздушные ворота Славянска закрыты до лучших времен

Воздушные ворота Славянска закрыты до лучших времен

Воздушные ворота Славянска закрыты до лучших времен
Воздушные ворота Славянска закрыты до лучших времен

Воздушные ворота Славянска закрыты до лучших времен

Воздушные ворота Славянска закрыты до лучших времен


Последние новости

Кто в Славянске будет отвечать за местные выборы: СПИСОК

Кто в Славянске будет отвечать за местные выборы: СПИСОК
Интернет-издание Карачун

Следим за партиями и фамилиями


Что осталось от былой славы Святогорска

Что осталось от былой славы Святогорска
Интернет-издание Карачун

В Святогорске горел один из корпусов детского лагеря


Почему Райгородок приехал в гости в Николаевку…

Почему Райгородок приехал в гости в Николаевку…
Интернет-издание Карачун

Богатая «невеста» таки согласилась на «сватовство». Объединение обещает быть выгодным для обеих громад


Неля Штепа рассказала «Карачуну», с кем она пойдет на выборы

Неля Штепа рассказала «Карачуну», с кем она пойдет на выборы
Интернет-издание Карачун

Говорит, что конкурентов у неё нет. Но так ли это?


Сделает ли Штепа политическую «погоду» в Славянске?

Сделает ли Штепа политическую «погоду» в Славянске?
Интернет-издание Карачун

К чему может привести её политический дрейф…