Что нужно Славянску, чтобы стать безопасным и комфортным городом?

Что нужно Славянску, чтобы стать безопасным и комфортным городом?

Может оказаться, что пешеход «ремонту не подлежит»…

последнее время городские власти Славянска изрядно «вложились» в дороги. И нужно признать: за последний год качество дорожного покрытия (по крайней мере, в центральной части города) заметно улучшилось. Безусловно, каждый водитель назовет множество проблемных участков, но, тем не менее: такого количества нового асфальтного покрытия Славянск не видел давно.  

Но, заботясь о дорогах и водителях, нельзя забывать и о другой, еще более многочисленной категории горожан – пешеходах. Для них (нас), как известно, тоже нужны элементарные условия для передвижения по городу – тротуары. 

В центре Славянска – да, тротуары имеются. Кое-где – современные, вымощенные тротуарной плиткой (такой, как, например, по нечетной стороне улицы Свобода). Современный тротуар строится в эти дни и по улице Шевченко.

Но стоит пешеходу очутиться за пределами центральной части Славянска… И что мы увидим? В лучшем случае, передвигаться придется по остаткам тротуаров. Но нередко, за неимением тротуара, пешеходам приходится идти по проезжей части дороги. 

Но это – лишь часть «тротуарной» проблемы. Речь нужно вести не только о строительстве или ремонте тротуаров – с этим Славянск тоже постепенно начинает справляться. Пришло время говорить о комплексной инфраструктуре для пешеходов: работающих светофорах, наличии пешеходных переходов, лежачих полицейских, установке адекватных дорожных знаков... 

Ведь в Славянске нередко случается так, что у пешеходов не остаётся вариантов продолжить движение в нужном направлении, кроме как идти вдоль дороги по проезжей части.

На прошлой неделе журналист «Карачуна» стал свидетелем того, как легковой автомобиль совершил наезд на пешехода. Авария произошла на перекрёстке улиц Ярослава Мудрого и Шевченко. Здесь по улице Ярослава Мудрого через дорогу от бильярдного клуба «Карамболь» есть серьёзные проблемы с тротуаром – он там просто не предусмотрен (см. фото).

И если летом в сезон каникул на этом промежутке дороги не такой высокий трафик пешеходов, то с приходом первого сентября плотность движения школьников здесь вырастает в разы – ООШ №5 находится в 100 метрах от перекрёстка. А, значит, каждый школьник, который идёт на учёбу со стороны микрорайона Северный – движется по проезжей части! Вряд ли кто будет переходить дорогу сначала в сторону «Карамболь», а потом обратно. 

Темой отдельного разговора является этот же участок дороги, но зимой: когда здесь лежит снег или лёд, то можно запросто оказаться под колёсами у движущегося транспорта, даже если быть предельно внимательным.

С похожей проблемой пешеходам приходится сталкиваться, когда они идут из центра города на Черевковку. Здесь им нужно пройти по мосту, пешеходная зона которого находится в аварийном состоянии и перекрыта. Что в таком случае делает пешеход? Верно – выходит на проезжую часть и идёт по дороге.

Есть проблемы с пешеходной зоной на перекрёстке улиц Торской и Светлодарской – здесь жители просят установить светофор, аргументируя его необходимость близостью школы и высоким трафиком движения автомобилей.

С аналогичной проблемой приходится сталкиваться пешеходам, которые переходят дорогу в районе перекрёстка улиц Вольная и Генерала Батюка в микрорайоне Артёма, или когда поднимаются в гору по улице Святогорской.

Что касается улицы Святогорской, то «тротуарная» проблема здесь стала уже настолько очевидной, что у городских властей таки дошли руки хотя бы до ее частичного решения: в районе Интерната № 2 вдоль дороги в эти дни строится тротуар. 

Часть тротуара по улице Генерала Батюка уже построена и заасфальтирована.

Кроме дорожных «недугов», Славянск также не сильно приспособлен к передвижению маломобильных граждан. Это касается не только людей, которые передвигаются на инвалидных колясках. Проблему чувствуют и велосипедисты, и мамы с колясками, дети на самокатах и т.д. 

Это – только часть проблемной зоны пешеходной инфраструктуры. Каждый житель Славянска, уверен, сможет озвучить ещё несколько похожих проблем, и окажется прав. 

В том числе – по причине вышеупомянутых факторов – за последний год в Славянске и Краматорске ухудшилась статистика ДТП. Так, в течение прошлого года на дорогах погибло 12 человек, 246 – были травмированы. 

Возможно, прочитав эту статью, кто-то возразит автору: мол, скажите спасибо за дороги, а тротуары – подождут…

Подождут? Не согласен! Ведь владелец автомобиля, в случае чего, загонит своего «коня» на СТО, и там ему «подрихтуют» ходовку. А вот пешеходу, который вынужден передвигаться по проезжей части дороги, «чинить ходовку», в случае чего, придется в травматологии. И не факт, что без последствий… Пешеходу ведь не заменишь старую «запчасть» на новую, не говоря уже о том, что может случиться непоправимое, когда «механик» будет вынужден констатировать – пешеход «ремонту не подлежит»…