Контролируем Славянский РЭС в «Личном кабинете»!

Чтобы не переплачивать, показания электросчетчика нужно снимать «месяц в месяц»

Жители Былбасовки и села Приволье обратились к руководству района с коллективной жалобой на работу предприятия Славянский район электрических сетей (РЭС). В частности, люди жаловались на отсутствие должного напряжения в электросетях. Маяковский сельский голова Эдуард Стукало напомнил, что аналогичная проблема существует и в селе Татьяновка. «Напряжение в сети 160 Вольт», – говорит он. Существует такая проблема и в других населенных пунктах района, причем не первый год.

Есть у жителей района и другие вопросы к руководству РЭС. Люди говорят о нарушениях сроков снятия контролерами РЭСа показаний электросчетчика, что, по их мнению, влечет дополнительные расходы по оплате за электроэнергию. 

Председатель Славянского районного совета Константин Черников пригласил на очередное заседание сессии райсовета начальника Славянского РЭСа Виталия Колесника. В присутствии депутатов, сельских и поселковых голов начальник РЭСа дал свой комментарий существующим проблемам:

По заниженному напряжению – есть у нас специальная программа для поселка Былбасовка, реализация которой позволит разрешить данную проблему. До конца марта должны быть окончены работы по внедрению этой программы.    Что же касается своевременности снятия показаний, то с 20 сентября 2016 года вступили в силу новые правила пользования электроэнергией для населения. Согласно этим правилам, расчетный период для населения стал с 1 числа текущего месяца по 1 число следующего.

Славянский РЭС имеет 76 тысяч абонентов. Обойти всех одновременно контролеры просто физически не могут. График посещений разработан на целый месяц. Если, к примеру, контролер зафиксировал показания счетчика 15 числа, то программа насчитает расход за месяц, исходя из среднемесячных показателей расхода электроэнергии данным абонентом. 

 Хотя вряд ли такие правила можно считать удобными для абонентов. Добросовестные абоненты привыкли самостоятельно вести четкий учет: от показаний одного месяца к показаниям другого – так уж точно не собьешься в подсчетах. А вот когда контролер зафиксировал одни показания, а программа насчитала «по-среднему» показателю, свести концы с концами и проверить правильность начислений гораздо сложнее. 

Для желающих контролировать процесс расчетов оплаты за электроэнергию в подразделениях «Донецкоблэнерго» был создан и успешно работает «Личный кабинет». О преимуществах такого сервиса рассказал Виталий Колесник:

- С 1 февраля 2017 года все абоненты Славянского РЭС при желании и наличии интернета могут воспользоваться услугой «Личный кабинет». Электронный доступ в «Личный кабинет» позволит абоненту вносить показания электросчетчика, например, в последний день месяца и осуществлять полный контроль всех расчетов. Правда, корректировать что-либо самостоятельно абонент не сможет. 

Для того чтобы получить доступ в «Личный кабинет», достаточно зарегистрироваться на сайте «Донецкоблэнерго». Полный инструктаж действий абонентов предложен на сайте donetskoblenergo.dn.ua. 

 Также Виталий Колесник рассказал еще об одной удобной услуге – это «СМС-информирование». Для пользования такой услугой необходимо заключить с РЭС соответствующий договор. А затем, используя специальный код, абонент может отправить бесплатную СМС с показаниями своего прибора учета. После чего контролер принесет квитанцию об оплате со своевременно снятыми абонентом показателями. 

 Ну, что к этому добавить? Только одно: пользуйтесь новыми услугами Славянского РЭСа, экономьте время и берегите нервы!                       Автор Ольга Гетьманская