- Категорія
- Статті
- Дата публікації
- Кількість переглядів
- 2
Достигнет ли цели детская акция без «патроната» взрослых?
Четвертый день подряд ученики славянской ООШ № 11 стоят по утрам с плакатами вдоль дороги возле школы. На плакатах надписи «Тато я хочу жити». А рядом на плакате изображение дорожного знака с ограничением скорости 50 километров в час.
Сегодня на «дорожную акцию» вышли одни девчонки: две небольшие группы – из шестого и десятого класса.
– А где же ваши одноклассники? Почему парни вас не поддерживают?,- интересуюсь у школьниц.
– Они вчера тут стояли.
– В чем смысл вашей акции, какая ее цель?
Этот вопрос я задавал школьницам обеих групп. Без запинки отвечали только десятиклассницы: «Нужно, чтобы водители ездили по городу с безопасной скоростью», «Мы не хотим попасть под колеса водителя, который носится по городским дорогам, как сумасшедший», «Мы беспокоимся о безопасности – своей и наших близких людей».
Шестиклассники на этот вопрос отвечали не сразу и путано.
– А вы знаете, что держите плакат, на котором есть ошибка: в предложении «Тато я хочу жити» после слова «Тато» нужна запятая. Правила в школе, наверное, учили…
- Так его не мы писали.
– А кто же оформлял плакат?
- Наверное, шестиклассники, - смеются девчата.
– А почему с плаката вы обращаетесь не к водителям вообще, а к отцу? Ведь к отцу логичнее обратиться непосредственно, то есть дома…
Переглядываются. Не знают, что ответить.
– А как реагируют водители из проезжающих мимо вас автомобилей?
- Многие одобрительно сигналят. Вообще отношение доброжелательное.
Можно по-разному относиться к самой идее проведения такой акции силами школьников. Я, например, не уверен, что каждый родитель согласится с тем, чтобы его ребенок полчаса стоял посередине проезжей части в час пик. Дети стоят хоть и на разделительной полосе (на газоне), но между потоков проезжающих автомобилей. А, значит, хоть и минимальный, но риск присутствует. К тому же стоять с плакатом и дышать полчаса выхлопными газами перед началом занятий в школе – не самое лучшее занятие для школьников…
Понятно, что «живая акция» дает эмоциональный толчок, что направлена она на благое дело – повышение безопасности дорожного движения, что эта акция может гораздо сильнее подействовать на водителей-лихачей, нежели большой борд посреди дороги с аналогичным плакатом.
Но все-таки не оставляет ощущение, что в этой детской акции что-то не до конца продумано взрослыми…