- Категорія
- Статті
- Дата публікації
- Кількість переглядів
- 4
«Славгорводоканал» хочет, чтобы «сосед пошел на соседа»?
Опубликованная на «Карачуне» заметка о новых тарифах на воду и стоки, которыми на днях «порадовало» жителей Славянска КП «Славгорводоканал», вызвала бурную реакцию наших читателей.
Больше всего славянцев возмутила цифра потерь воды – 70 процентов! Оно и понятно: люди понимают, что за ней – вопиющая многолетняя бесхозяйственность работников КП «Славгорводоканал». И в первую очередь – многочисленных руководителей этого предприятия.
И, конечно же, всех наших читателей очень беспокоит ситуация, что «Славгорводоканал» ежемесячно наращивает долги перед поставщиком (КП «Вода Донбасса") поражающими темпами – по 2 миллиона гривен в месяц!
Как видим, «резерв» для дальнейшего повышения тарифов на воду и стоки – огромный. И платить за все эти «потери воды» приходится нам, абонентам водоканала.
Что это за потери воды?
Это не секрет.
Первая причина: ветхие «дырявые» трубы, из которых в результате порывов вытекают не ручейки, а «реки» питьевой воды. И пусть эта вода не совсем питьевая по своему химическому составу. Но без нее – никак!
Вторая причина: массовое воровство воды, с которым «Славгорводоканал» больше борется лишь на словах.
При этом руководство КП «Славгорводоканал», конечно же, мечтает о законодательном решении получать оплату по показаниям водомеров, которые будут установлены на вводах в многоквартирные дома. Соответственно, договоры водоканал в этом случае будет заключать не с хозяевами каждой квартиры (как сейчас), а с юридическим лицом – ОСМД, управляющей компанией и.т.д.
Это значит, что водоканал получит деньги ровно за то количество воды, которое он подаст на дом! Все то, что будет украдено «внутри дома», все эти «потери воды», как предполагается, будут «разбрасываться» пропорционально на всех жильцов дома. Таким образом, «головная боль» по выявлению тех, кто ворует воду, перейдет к самим жильцам многоквартирного дома.
А что же КП «Славгорводоканал»? Каковы его функции?
Он будет заниматься лишь своими прямыми обязанностями: прокладывать новые, содержать в надлежащем порядке старые коммуникации, повышать качество как бы питьевой воды и.т.д.
В таких цивилизованных взаимоотношениях поставщика и потребителя товара и услуг (водоканала и его абонентов), безусловно, есть рациональный смысл. Неясно лишь, какой возможен механизм поиска расхитителей воды силами самих жильцов дома… И, тем более, непонятен механизм дальнейшего воздействия на «хитромудрых» соседей многоквартирного дома.
Не получится ли, что в результате таких новаций «сосед пойдет на соседа»?!