- Категорія
- Статті
- Дата публікації
- Кількість переглядів
- 102
Трагическое ДТП под Славянском: имена и детали
На фото: вдова погибшего Ольга Колесникова, судья – Ирина Саржевская, обвиняемая – Эвелина КиселеваВчера в Краснолиманском городском суде состоялось заседание, во время которого изучались обстоятельства трагического ДТП. Это было резонансное происшествие: в аварии погиб молодой парень – офицер полиции Константин Колесников.
Напомним
12 марта текущего года на трассе Доброполье-Лиман (между поворотом на Щурово и переездом на Лиман) произошло лобовое столкновение автомобилей BMW X5 и Volkswagen Jetta. В результате полученных травм, водитель Volkswagen Jetta скончался на месте.
Без отца остался 8-летний сын Никита, осиротела мама Кости – Любовь Михайловна. Горькая судьба вдовы постигла Ольгу Колесникову.
Кто обвиняемая
Обвиняемая – Эвелина Киселева
За рулем BMW X5 в момент ДТП находилась Эвелина Киселева, уроженка Северодонецка, 1995 года рождения. Образование высшее, не замужем. Работает курьером в одной из фирм Северодонецка. Состав семьи: сама обвиняемая и её мама (инвалид третьей группы).
Обвинительный акт в суде зачитывал прокурор Иван Дзюба.
Эвелина Киселева обвиняется в совершении уголовного правонарушения, которое произошло при следующих обстоятельствах:
Во время досудебного расследования установлено, что 12 марта 2021 года около 15:50 водитель Эвелина Киселева, управляя автомобилем BMW X5, в светлое время суток, двигаясь по дороге Доброполье-Лиман (в сторону Лимана), не убедилась в безопасности маневра и выехала на встречную полосу движения, в результате на обочине совершила столкновение с автомобилем Volkswagen Jettа, который ехал во встречном направлении со стороны Лимана.
Водитель Volkswagen пытался избежать столкновения – уходил направо, на обочину, водитель X5 также попробовала избежать столкновения, свернув на ту же обочину.
Константин Колесников (1990 года рождения) получил тяжкие телесные повреждения, в результате которых умер на месте.
Допущенные водителем Киселевой нарушения ПДД, по словам прокурора, находятся в прямой причинно-следственной связи ДТП с гибелью потерпевшего Колесникова.
Поэтому действия Эвелины Киселевой квалифицированы стороной обвинения, как нарушения правил безопасности дорожного движения, которые привели к смерти потерпевшего.
Также, по информации прокурора, никаких смягчающих или отяжеляющих обстоятельств для водителя BMW X5 не установлено.
Деньги – большие. Но жизнь – бесценна
Во время судебного заседания представитель пострадавшей стороны (Любови и Ольги Колесниковых) Дмитрий Кочуков огласил гражданский иск к обвиняемой стороне.
Так, Любовь Колесникова заявила перед Эвелиной Киселевой моральный ущерб в размере трех миллионов гривен. Вот фрагмент ее искового заявления:
- Учитывая характер и объем причинённых моральных страданий с учетом существенности вынужденных изменений в её жизни, усилий, необходимых для восстановления исходного состояния, руководствуясь принципами справедливости, Колесникова Любовь Михайловна просит компенсировать ущерб в размере трех миллионов гривен.
Второй гражданский иск – от Ольги Колесниковой. Сумма морального ущерба несколько меньшая – два миллиона гривен.
Также Ольга Колесникова выступает в качестве представителя своего несовершеннолетнего сына, моральный ущерб которому оценили в три миллиона гривен.
Итого – 8 миллионов гривен морального ущерба.
Пострадавшая сторона: Ольга и Любовь КолесниковыКроме морального, семье Константина Колесникова был нанесен и серьезный материальный ущерб. Это расходы на похороны (12 000 гривен), памятник (60 000 гривен), правовая помощь (20 000 гривен), а также был фактически уничтожен автомобиль, а это 265 056 гривен – рыночная стоимость автомобиля, который после ДТП восстанавливать было экономически нецелесообразно.
Семья существовала только за счет доходов Константина Колесникова. Его ежемесячный доход составлял 22 794 гривны. Таким образом, каждый член семьи до гибели кормильца ежемесячно получал 7 598 гривен. Значит, в связи с потерей кормильца, Никита и Ольга Колесниковы ежемесячно не получают по 7 598 гривен.
Это означает, что до своего совершеннолетия Никита Колесников должен получить, в качестве материальной компенсации, 920 117 гривен 80 копеек.
Признание вины
После оглашения обвинительного акта и заявления гражданского иска, судья Ирина Саржевская обратилась с вопросом к обвиняемой Эвелине Киселевой:
- Прокурор во время судебного заседания огласил обвинительный акт. Скажите, пожалуйста, вам понятно обвинение?
- Да, мне полностью всё понятно.
- Вы признаете себя виновной?
- Я полностью признаю себя виновной.
- Представитель потерпевших огласил гражданский иск. Скажите, вы признаете этот гражданский иск?
- Я признаю его частично!
Сожаление
Затем судья дала слово обвиняемой для пояснения обстоятельств ДТП. Эвелина Киселева начала с извинений:
- Во-первых, я ещё раз хочу извиниться перед семьей погибшего. Ольга Колесникова, Любовь Михайловна, Никита, простите меня, пожалуйста, за этот случай. Моя жизнь очень изменилась с тех пор. Искренне вас прошу простить меня. Я очень сильно сожалею. До сих пор не могу забыть о содеянном. Я постоянно хожу на могилу к Константину и прошу у него прощения. Я сделаю всё, чтобы вас поддержать – чтобы вы ни в чем не нуждались. Прошу принять от меня помощь.
Я понимаю, что 12 марта моя жизнь могла оборваться так же, как и жизнь Константина, если бы я не была пристегнута. Я осталась чудом жива. Мне очень тяжело жить после этого.
Ещё раз вас прошу простить меня. Я очень сожалею.
Как происходило ДТП. Моменты до столкновения
Обвиняемая Эвелина Киселева, с её слов, водит автомобиль уже больше трех лет. Дело было так:
- 12 марта я возвращалась домой. Когда свернула с ростовской трассы в сторону Лимана, долго тянулись за фурой. Перед тем, как произошло ДТП, я включила поворотник и решила осуществить маневр обгона. Передо мной ехал светлый джип, а перед ним – фура.
Включаю поворотник, начинаю обгонять. Светлый джип в этот момент начинает обгонять фуру передо мной. Моя вина в том, что я после этого всего не вернулась в свой ряд.
Если бы я вовремя вернулась в свой ряд, а не стала бы ехать за светлым джипом, тогда бы судьба сложилась иначе.
Во время дальнейших обсуждений того, что предшествовало аварии, выяснилось следующее
- Эвелина Киселева, которая управляла автомобилем BMW X5, выехала на полосу встречного движения, чтобы обогнать светлый джип и фуру, которые ехали перед ней. Джип также начал совершать обгон фуры. Выходит, что «светлый джип» и BMW X5 одновременно пошли на обгон. Когда тот джип завершил обгон (вернулся в свой ряд), водитель BMW увидела встречный автомобиль Volkswagen Jettа, за рулем которого и находился Константин Колесников. Судя по тому, что столкновение произошло на обочине, Константин также увидел движущийся «по встречке» BMW X5. Похоже, оба водителя пытались избежать лобового столкновения: X5 уходил на левую обочину, но на ту же обочину выехал и Volkswagen.
Это, кстати, довольно распространенная ошибка многих водителей, которая обычно заканчивается трагически.
В результате столкновения Константин Колесников погиб на месте.
На уточняющие вопросы прокурора о расстояниях между автомобилями и скорости движения, Эвелина Киселева отвечала приблизительными ответами, ссылаясь на динамику происходящего.
Сразу после ДТП
Эвелина Киселева рассказывает о первых мгновениях после столкновения:
- Руками трогаю лицо, ноги (порвались джинсы). Пытаюсь отстегнуть ремень безопасности – не получается. Пытаюсь открыть дверь – не открывается. Дальше пробую отстегнуть ремень безопасности ещё раз –получилось, и выбираюсь через пассажирское сиденье. Бегу к автомобилю второго участника ДТП – машина была перевернута. Понимаю, нужно срочно вызывать скорую. Он ещё подавал признаки жизни. Не пыталась доставать потерпевшего, чтобы не навредить.
Просила проезжающих мимо водителей вызвать «Скорую».
Попытка встречи. Возмещение ущерба. Почему так долго?
Затем обвиняемая Эвелина Киселева обратилась к стороне потерпевших с просьбой принять от неё денежную помощь. С её слов, она отправляла деньги (150 000 гривен) Ольге и Любови Колесниковой.
Сами потерпевшие заявили, что получали не 150 000, а 100 000 гривен. И эти деньги они вернули назад, объяснив так: «Это было просто унижение…»
Судья задает вопрос
- Вы пробовали встретиться с потерпевшими?
- Да, предлагала им принять помощь. Звонила Ольге Колесниковой, просила прощения. Хотела предложить материальную помощь, но мой телефон внесли в черный список. Звонила также Любовь Михайловне, но попытки были бесполезны.
Потом я отправила деньги почтой (месяц назад), – прокомментировала обвиняемая.
А вот представитель потерпевших Дмитрий Кочуков акцентировал внимание суда на том, что обвиняемая долгое время не пыталась встретиться с потерпевшими. Как выяснилось во время заседания, первый контакт (по телефону) произошел лишь спустя 4-5 месяцев после ДТП.
- Когда вы предложили потерпевшим помощь после ДТП?
– Через 4-5 месяцев.
-Чем объясните?
- Я не знала, как мне смотреть в глаза. Было очень стыдно. Мне до сих пор очень стыдно.
Далее Дмитрий Кочуков задал несколько вопросов Эвелине Киселевой об автомобиле обвиняемой
- Кому принадлежит автомобиль?
- Мне.
- Какая марка?
- BMW X5
- Какой год выпуска?
- 2018 года.
- Сколько он стоит?
- Не могу сказать.
- Когда вы его приобрели?
- Конец 2018 или в начале 2019 года.
- Это был новый автомобиль?
- Да!
Затем Эвелина Киселева объяснила, что автомобиль – это был подарок. Она сказала, что к следующему заседанию принесет документы, где будет информация о его стоимости.
Откуда деньги на компенсацию
Компенсировать ущербы (материальный и моральный) обвиняемая планирует за счет заработанных денег, а также за счет средств, вырученных с продажи автомобиля BMW, на который сейчас наложен арест (пока идет суд).
Далее Дмитрий Кочуков попробовал выяснить, на какую «частичную компенсацию» соглашается обвиняемая:
- Вы сказали, что вы частично соглашаетесь с исковыми требованиями. Можете назвать суммы, которые вы согласны компенсировать? Вот, к примеру, Любовь Колесникова просит компенсировать моральный ущерб 2 миллиона 976 тысяч гривен. Что вы скажете по поводу таких требований?
- Я за всю жизнь таких денег в глаза не видела. Не знаю, можно ли такие деньги заработать. Я хочу возвращать деньги и уже готова начать. Но хочу, чтобы размер морального ущерба был реальным – такой, который я бы смогла отдать. 100 000 гривен Любови Колесниковой, 100 000 гривен Ольге Колесниковой и 150 000 гривен – Никите Колесникову.
Это очень большие деньги. Но я буду всё возвращать до копейки.
- А что вы скажете по поводу материального ущерба? Компенсация стоимости автомобиля, который не подлежит ремонту – 265 000 гривен.
– Я согласна частично выплатить за автомобиль. Готова заплатить ту сумму, за которую был куплен этот автомобиль. В декларации стоимость его покупки 140 398 гривен.
Дмитрий Кочуков уточнил, что это цена, за которую был куплен автомобиль на аукционе в США. Затем были произведены ремонтно-восстановительные работы. В итоге эксперты высчитали рыночную стоимость авто перед ДТП.
Нюансы для характеристики
Представитель потерпевшей стороны Дмитрий Кочуков также предложил к следующим заседаниям проверить и выяснить информацию о возможных прежних административных нарушениях ПДД обвиняемой:
- Мне стало известно, что обвиняемая (возможно) неоднократно привлекалась к административной ответственности за проезд на запрещающий сигнал светофора, за вождение в состоянии алкогольного опьянения и за нарушение ПДД, которые привели к повреждению транспортных средств.
Дмитрий Кочуков отметил, что соответствующие постановления суда находятся в открытом доступе без персональных данных. Чтобы установить данные, которые могли бы (если подтвердится, что в постановлениях речь идет именно об Эвелине Киселевой) характеризовать личность обвиняемой Киселевой, Дмитрий Кочуков обратился к суду с просьбой затребовать в Северодонецком городском суде копии постановлений суда по вышеупомянутым правонарушениям.
Судья удовлетворила это ходатайство.
Обвиняемая Эвелина Киселева на соответствующий вопрос судьи сообщила, что в некоторых случаях из вышеперечисленных она действительно совершала административные правонарушения.
Какое наказание светит обвиняемой
За это правонарушение законодательство предусматривает наказание от 3 до 8 лет лишения свободы. Но теоретически суд может принять решение о назначении условного наказания с испытательным сроком.
Потерпевшая сторона (Любовь и Ольга Колесниковы) на вопрос журналиста «Карачуна» ответили, что их удовлетворит лишь самый суровый вид наказания – восемь лет тюрьмы.
Что дальше
Далее будет заседание, на которое пригласят свидетелей происшествия. И из-за того, что обвиняемая признает свою вину, возможно, это дело не будет затягиваться.
По мнению Дмитрия Кочукова, признание вины обвиняемой – это результат тщательно собранной доказательной базы:
- Во время досудебного расследования было собрано достаточное количество качественных доказательств. Я думаю, что именно это стало причиной того, что обвиняемая признала свою вину, – прокомментировал представитель потерпевшей стороны.
О том, каким будет приговор по этому делу, «Карачун» обязательно проинформирует своих читателей.
Погибший в ДТП Константин Колесников