- Категорія
- Статті
- Дата публікації
- Кількість переглядів
- 1
Пиво не в почёте: кому в Славянске под силу открыть прибыльный бизнес в конкретном месте
В Славянске, как и во многих других небольших городах, есть интересная бизнес-тенденция: стоит кому-то открыть прибыльное (на первый взгляд) дело, как эту идею тут же подхватывают другие предприимчивые наши земляки. В девяностых-двухтысячных так было с аптеками, магазинами, парикмахерскими, автозаправками, которые открывались буквально на каждом углу. Правда, часть из них, не выдержав конкуренции, вскоре закрылась. Сегодня такая участь постигла магазины «живого пива» – подобных торговых точек в нашем городе уже больше десятка.
Но, похоже, эта рыночная ниша тоже достигла уровня перенасыщения.
Приведём пример
Помещение на первом этаже жилого дома, который находится на пересечении улиц Центральная и Васильевская.
Когда-то здесь был продуктовый магазин «Обжора», затем не его месте появилась «Паляница», после войны – продуктовый магазин «Корона». Собственно, на «Короне» продовольственная история этого помещения и остановилась.
В 2017 году здесь открылся магазин по продаже живого пива и сопутствующей продукции. Немного позже предприниматель расширил ассортимент, и сюда «заехало» ещё и крепкое спиртное – «Градус».
Но, похоже, даже такая диверсификация бизнеса не помогла выйти на необходимый уровень рентабельности. На днях на дверях этого помещения появилась табличка – «Сдаётся в аренду».
Журналист «Карачуна» узнал условия, на которых сдаётся в аренду это помещение. Общая площадь – 80 квадратных метров. Цена – 200 гривен за один квадратный метр – т.е. 16 000 гривен в месяц + коммунальные платежи. В этом помещении есть торговый зал, подсобное помещение, санузел.
Можно предположить, что в период отопительного сезона цена аренды вместе с «коммуналкой» с лёгкостью перевалит за 20 000 гривен в месяц.
Что ж, посмотрим, кому из бизнесменов удастся реализовать на этом месте более успешную бизнес-идею.
Вот бы только всякие «лотереи» сюда нос не сунули…
А что же с индустрией «живого пива» в Славянске – наши земляки стали меньше потреблять пенного напитка? Вряд ли. Рассматривая данный конкретный случай, можно предположить: либо место неудачное (что вряд ли), либо цена/качество продукции не удовлетворяли покупателя. Но, скорее всего, количество «пивного» предложения в Славянске уже превысило уровень спроса…
Когда-то (при плановой экономике) количество магазинов, кафе, парикмахерских, аптек в каждом городе регулировалось чиновниками. Теперь все это регулирует рынок, на котором ведущую роль играет конкуренция. Поэтому выживают в ней только сильнейшие игроки.