- Категорія
- Статті
- Дата публікації
- Кількість переглядів
- 15
В «Чудо-маркете» проверяйте чек, не отходя от кассы
Нынешняя бедность большинства украинцев подталкивает нас к экономии в расходах. Отсюда – массовая любовь народа к различным акциям и скидкам, которыми периодически балуют покупателей супермаркеты. Чаще всего хотят заполучить лояльность покупателей продовольственные магазины. Многие люди буквально охотятся за скидками, ожидают акций.
Манит «халява»? Не только. Порой просто срабатывает принцип: «Зачем платить больше?». Украинцы – нация не расточительная.
Этой нашей ментальной особенностью давно и успешно пользуются маркетологи. Чаще – «играя по-честному». Но иногда продовольственные супермаркеты «мудрят» и намеренно запускают в торговые залы «маленькие хитрости».
Например, на ценнике указываются две цены. Та, что большего номинала, может быть даже зачеркнута. Понятно, что радостный покупатель, клюнув на «акцию», бодро загружает тележку товаром «со скидкой». И только самые дотошные и внимательные покупатели обращают внимание на незаметную дописку на ценнике (набранную обычно мелким шрифтом), которая сообщает о том, что скидки (акция) на данный товар действуют … через несколько дней. Кто-то, возможно, уже дома, разбирая покупки и делая подсчеты, увидит ценовое несовпадение в чеке. Но что это изменит?
А иногда происходят совсем уж удивительные «случайности».
Вчера утром журналист «Карачуна» сделал покупки в недавно открывшемся «Чудо-маркете», что по ул. Свободы.
«Чудові ціни – в «Чудо-маркеті!» – бодро вещал из динамика голос в торговом зале.
Вскоре я увидел конкретное тому подтверждение: подсолнечное масло «Олейна Традиційна» продавалось со скидкой 3 грн. 23 коп. Вроде бы мелочь, а заманчиво.
Конечно, соблазнился. И только придя домой, посмотрел на чек: скидки там не было и в помине (см. фото).
Не из-за трех гривен, а ради профессионального интереса я вернулся в «Чудо-маркет». Пригласил администратора торгового зала, показал несовпадения на ценнике и в чеке. И спросил: как такое возможно?
- У нас сегодня «Касса лояльности» «висит»…,- такой был ответ.
По моей скептической улыбке администратор поняла, что таким сказкам я не верю. И с извинениями вернула разницу.
Инцидент исчерпан? В моем случае – да. Но остались без ответа вопросы: сколько покупателей «повелись» в этот день на «скидки»? Сколько денег в итоге незаслуженно они переплатили? И еще: где гарантия, что «Касса лояльности» в этот день «не заметила» заявленные «скидки» и на какие-нибудь другие «акционные товары»?
Вывод: нужно проверять чек, не отходя от кассы супермаркетов. Особенно, когда покупаешь товары со скидками.