- Категорія
- Статті
- Дата публікації
- Кількість переглядів
- 8
Украина входит в период великой смуты
Автор – Серегй Лещенко, Новое Время.
Накануне предвыборного года власть усиливает давление на оппонентов и неугодных. Речь не только о попытке ареста Михаила Саакашвили. Для коррумпированной верхушки начался решающий этап
Украина входит в период великой смуты. Весной 2018-го избирательная кампания понесется на всех парах, а значит, властям нужно срочно решить несколько вопросов.
Первый – нейтрализовать НАБУ. Детективы и секретные агенты, идущие по следу VIP-коррупционеров, могут сорвать план переизбрания Петра Порошенко. Сегодня операция по обузданию НАБУ в полном разгаре: раскрыта агентурная сеть, дела против Артема Сытника заведены в каждом силовом ведомстве, суды саботируют расследования бюро.
Второй вопрос – перемолоть всех, кто мешает правящей верхушке сохранить статус-кво. От судей-разоблачителей вроде Ларисы Гольник из Полтавы, избитой после попытки подкупа, до антикоррупционера Виталия Шабунина. Цель: сломать несогласных как физическими атаками, так и моральными нападками.
Третья задача – это дискредитация политических оппонентов Петра Порошенко. Пропустив несколько ударов во время осенних протестов, власть пошла в атаку, попытавшись арестовать Михаила Саакашвили за якобы полученные деньги от опального Сергея Курченко. В этой истории отметились все. И сам Саакашвили должен внятно объяснить существовали ли подобные контакты. И силовики посрамлены, снова сев в лужу, не доведя до конца сценарий изоляции. И Банковая опозорилась, сигнализируя властной вертикали о своей беспомощности. Но если Саакашвили действовал как физическое лицо, то куда серьезнее звучат вопросы к власти. И первый – когда, собственно генпрокурор Юрий Луценко выдвинет обвинения Курченко, ведь пока ни одного заочного приговора ему не вынесено.
Понятно, что цель власти – дискредитация: не только самого грузинского реформатора, но и всего антикоррупционного фронта. Причем не только открыто, ведется и кулуарная охота.
Новая цель для расправы – министр финансов Александр Данилюк. Ко мне попало письмо, адресованное СБУ от одиозного сотрудника Генпрокуратуры Константина Кулика. Этот персонаж – квинтэссенция маразма современной Украины: бывший прокурор зоны АТО, находится под следствием НАБУ. При этом прославился откровенной аферой с конфискацией денег Януковича. В награду от Луценко для Кулика создали следственное подразделение в международном управлении Генпрокуратуры, которое попыталось... арестовать Саакашвили.
Разрабатывая Данилюка, прокурор потребовал от СБУ проверить основанный им “Центр свободной экономики имени Кахи Бендукидзе”, а также всех контрагентов организации – в том числе советника президента Марию Гайдар, бывшего редактора Forbes Украина Владимира Федорина, замминистра финансов Сергея Марченко. Ну и еще одного основателя – Михаила Саакашвили.
Напоследок любимый прокурор Луценко поручил проверить фонд Бендукидзе “на причастность к передаче информации представителям иностранных государств, а также наличие другой компрометирующей информации”. “Полученные материалы прошу безотлагательно направить на адрес Генпрокуратуры для присоединения к материалам уголовного дела по преступной организации Януковича”, – завершил он свое обращение.
оразительно, насколько власть готова идти даже против тех, кто помогает ей укрепляться. Именно благодаря Данилюку осенью этого года произошло размещение $3 млрд. евробондов Украины. Это позволило властям отказаться от денег МВФ с их назойливыми требованиями бороться с коррупцией, создавать антикоррупционные суды, назначать глав госкомпаний на конкурсах и так далее.
По большому счету, наезд на Данилюка происходит из-за отказа принять правила игры, в отличие от его соседа по зданию правительства министра экономики Степана Кубива. Глава финансового министерства не захотел быть слепой марионеткой президента и его администрации, которые давно вышли за рамки конституционных полномочий. В том числе – вмешиваясь в дела правительства и давая указания силовикам. Это наступление на всех неугодных будет лишь усиливаться. Начался последний этап жатвы на коррупционных потоках.