Почему в Славянске не приживается Рождественская ярмарка

Почему в Славянске не приживается Рождественская ярмарка

Идея, которой нужно «приделать ноги»

Позади череда новогодних праздников. На Соборной площади в Славянске коммунальщики вот-вот приступят к демонтажу рождественских домиков. В сезоне 2021-2022 они, к сожалению, практические все время были закрыты. А если и работали, то максимум половина из них.

«Карачун» проанализировал: почему в Славянске не приживается традиция новогодней ярмарки? 

Разумеется, мы не претендуем на «экспертное» мнение в вопросах торговли и новогоднего бизнеса. Так, просто размышления.

Итак. Эта история берет начало в 2018 году. В декабре того года на Соборной площади появились 10 рождественских домиков. Тогда на их закупку из городского бюджета было выделено 200 000 гривен.

Выходит, что новогодняя ярмарка в Славянске работает уже четыре зимы подряд. 

Однако за это время она так и не набрала ожидаемых оборотов. Так было и этой зимой. Несмотря на снежные и порой морозные декабрь и январь, на Соборной площади работали всего 2-3 домика. Но даже там не наблюдалось какого-либо ажиотажа.

Почему же ярмарка в Славянске «не пошла»?

Предположения «Карачуна»

Глинтвейн и покрепче

Неотъемлемым атрибутом Рожественской ярмарки является глинтвейн. Причем, этот напиток должен быть фирменным «блюдом» у каждого домика: безалкогольный и алкогольный, фруктовый, гранатовый, с медом и без, с цедрой цитрусовых или с кусочками яблок. Причем важен не только ассортимент, но и способ его приготовления/подачи. Ведь одно дело, когда вам наливают напиток из термоса, и совсем другое, когда его варят в большом казане на огне, а ароматы разносятся по всей площади. Согласитесь, в таком случае желающих продегустировать глинтвейн было бы на порядок больше.

Кроме глинтвейна на аналогичных ярмарках, к примеру, во Львове, продают ещё и глёг. Тоже сделанный на основе вина, но с добавлением водки. Ещё один вариант – грог: горячий напиток на основе рома. Из наблюдений журналиста «Карачуна», такие напитки пользуется хорошим спросом.

Развлекательная программа

На период новогодних гуляний (где-то с 19.12 по 7.01) хорошо бы организовывать на Соборной площади развлекательную программу: ведущие, игры, конкурсы, прочие развлечения и новогодняя музыка. 

К примеру, в этом году в соседнем Краматорске (в Саду Бернацкого) регулярно работала Рождественская ярмарка под аккомпанемент развлекательной программы. 

Народный депутат Максим Ефимов проспонсировал эту затею, и в итоге подарил краматорчанам и гостям города классное настроение. Вот если бы в Славянске организовать такое, то, гляди, и горожане полюбили бы прогулки на нашей площади, а не искали праздничную атмосферу в соседнем городе.

Правда, в Славянске тоже есть развлекательная программа на время Рожественских праздников, но она – от местных творческих коллективов. Поэтому кроме такой программы нужна и другая – более увеселительная.

Музыка на Соборной

На Соборной площади установлена аудиосистема (громкоговорители на столбах освещения). Правда, она примитивная, словно из прошлого века. Из нее периодически звучат разные объявления и реклама, а в промежутках играет различная музыка. Правда, новогодним настроением из этих динамиков почему-то «не пахнет». 

Наверняка, у многих жителей Славянска есть перечень из любимых новогодних песен: что-то из фильма «Ирония судьбы», что-то из «Один дома». Подобрать новогодний плейлист несложно. Ну, разве не музыка добавляет красок в праздничное настроение? Так, в чем же проблема? 

Платежеспособность и корпоративы

Предприниматели почему-то не стремятся организовать выездную торговлю. Мы не видели в рождественских домиках представителей известных заведений общепита: Палермо, Ультра, Шинок, Golden Ring. Возможно, они не хотят «размениваться» на время новогодних корпоративов, а возможно причина в другом: мол, желающие тратить деньги идут в ресторан, а те, кто на площади – не наша целевая аудитория, платёжеспособность недостаточная.

Наверняка, в чем-то есть доля правда. 

Но, если учесть вышеупомянутые аспекты (ассортимент еды и напитков, музыка, развлекательная программа), то и поток людей на площади точно вырастет.

К тому же, наши люди готовы к большим расходам именно в период новогодних праздников.

Местные помехи

Вероятно, кто-то из местных предпринимателей из сферы ресторанного бизнеса готов (и, скорее всего, хочет) красиво готовить и продавать всевозможные напитки, тем самым создавая новогоднее настроение жителям Славянска… 

Но ведь тут-как-тут появится доблестная «общественность» с претензией на тему продажи спиртного и т.д. 

Это при том, что во многих городах и Украины, и Европы новогодние ярмарки именно так и функционируют – люди приходят туда гулять, есть шашлыки, колбаски, картошку на гриле, хот-доги, бургеры, сладкие вафли, пить кофе и, конечно же, вышеупомянутые напитки с алкоголем.

Там чувствуется праздник и соответствующая атмосфера. Разумеется, Славянск – не Варшава и не Прага, не Брюссель и даже не Киев или Львов, но нужно же с чего-то начинать! 

Иначе эти Рождественские домики так и останутся лишь новогодним декором Соборной площади в Славянске.