- Категорія
- Статті
- Дата публікації
- Кількість переглядів
- 9
На Крещатике открылся «музей человеческой жадности»
Быть в столице и не зайти в Центральный универмаг, который недавно открылся после реконструкции?! Конечно, это было бы не правильно.
… Внешне универмаг не очень сильно изменился за те пять лет, в течение которых шла реконструкция. О том, что это будет именно реконструкция, а не ремонт, новый собственник киевского ЦУМа – компания ЭСТА холдинг, которая входит в структуру ахметовской группы компаний СКМ, – объявила сразу после приобретения 39 процентов акций центрального универмага.
Реконструкция продолжалась пять лет. На проведение работ было потрачено порядка 100 миллионов долларов. За это время ЦУМ рос ввысь и углублялся вниз. В результате семиэтажное здание ЦУМа увенчивается рестораном, который откроется в первом квартале 2017 года, а под самим зданием универмага появился двухуровневый паркинг.
Солидность ЦУМа чувствуется уже на входе: массивные огромных размеров дубовые двери как бы намекают: ты входишь не куда попало! Дальше – входные стеклянные двери. И, наконец, торговые залы.
Всюду блеск, изысканность, дорогущая отделка, мрамор, стекло, эскалаторы, подсветки… И бдительная охрана на каждом шагу.
Продавцы – словно с подиума конкурса красоты. Все приветливые, воспитанные, демонстрирующие не только привлекательные формы, но и культуру речи… Словом, все для того, чтобы покупатели чувствовали себя комфортно. С мыслью «Обязательно куплю здесь жене какой-нибудь подарок на Новый год» я направился к витрине ближайшего парфюмерного отдела.
И обалдел: баночка крема за десять тысяч гривен?!
А сколько же, в таком случае, стоят тут духи? Или хотя бы туалетная вода? Ой, не спрашивайте…
Первое желание – протереть очки. Второе – послать милого продавца подальше…
Я, конечно, проявил выдержку и направился к эскалатору.
Поднявшись на второй этаж, обратил внимание: на товарах отсутствуют ценники. Потом присмотрелся и понял: ценники есть, только они спрятаны внутри товаров. Здесь, на втором этаже, присмотрел симпатичные носки. «Куплю»,- решил и начал искать ценник. Лучше б я его не искал, потому что цена за пару носков – 260 гривен – просто придавливает к земле.
В одном из отделов третьего этажа обратил внимание на милую дамскую сумочку. «У нас на нее сегодня хорошая скидка!»,- с радостью поведала продавец. Но я был уже опытный «покупатель», поэтому сразу начал искать ценник. Нашел.
– А можно я его сфотографирую?,- спрашиваю у продавца.
- Без проблем.
Что я и сделал. Вот эта сумочка.
А вот ее ценник «с хорошей скидкой». Почти даром…
Рядом торговали дамскими кофточками, куртками. Я вначале посмотрел на товар: да, вещи добротные. Но не более того. А цены?
Вот кофточка:
А вот ее ценник:
Впрочем, это еще ничего. Есть в ЦУМе джемперы и по 60 тысяч гривен. Есть детские кофточки по 16 тысяч гривен! А вот женская куртка:
А вот, сколько она стоит:
- Девушка,- обращаюсь я к продавцу,- почему у вас все так дорого?
– Нормальные цены. Это же брендовые фирменные вещи!
- Но в Европе – дешевле!...
- Ну, и покупайте в Европе… Кстати, у нас не так дорого. Вы побывайте на первом или на втором этаже универмага – там гораздо дороже!
И все это – приветливо, с милой улыбкой на лице.
Я, конечно, уже понял, куда попал, и начал веселиться:
– А правда, что в ЦУМе есть сапоги и по 10, и по 15 тысяч гривен?,- спрашиваю у продавца.
- Наверное, можно найти здесь сапоги и за восемь тысяч. Но хорошие стоят дороже.
В обувном отделе я сразу включился в игру:
- Девушка, а правда, что у вас есть женские сапоги за тридцать тысяч гривен?, – спросил у продавца, думая, что она оценит мой юмор.
– Есть и за тридцать тысяч. Но я бы советовала вам обратить внимание на вон те сапоги. Это сейчас самые модные!
– Сколько они стоят?
- 48 тысяч гривен.
Для полноты ощущений я попросил разрешение сфотографировать и сами сапоги, и цены на них.
Потом я еще ради интереса походил по ЦУМу. Поднялся на шестой этаж, где можно было купить по ТАКИМ ЖЕ ценам еду высокого качества, отказался от чашечки кофе за 68 гривен. Единственное, что меня там порадовало – бесплатный туалет…
Видя, что покупателей в ЦУМе было немного (в основном люди ходили по универмагу, как по музею), я задавал всем продавцам один вопрос: «А есть такие, которые все это покупают?».
- Конечно, ближе к вечеру в ЦУМе полно покупателей.
Одна из милых продавцов на мое замечание о неимоверной дороговизне товаров в ЦУМе ответила так: «Это стимул зарабатывать больше».
А я подумал: это сколько же (и главное – где?!) нужно зарабатывать, чтобы приехать в ЦУМ на автомобиле, потом купить там что-нибудь из одежды-обуви-еды? В сто тысяч гривен вряд ли вложишься… Где, у кого в нашей стране такие заработки?!
Зарабатывать столько – вряд ли. Разве что, если воровать по-крупному…
Так для кого у нас, в Украине, существуют такие магазины?! Такие «музеи человеческой жадности»… В нищей, по сути, стране.
Ну, чем не пир во время чумы?! Автор Александр КУЛЬБАКА Фото автора