- Категория
- Статьи
- Дата публикации
- Кількість переглядів
- 13
Мосты в Славянске «устали» и ждут ремонта. Или - обрушения?
Остановка движения автотранспорта на мосту через старое русло реки Казенный Торец из-за его аварийного состояния подтолкнула неравнодушных жителей Славянска заняться поверхностным (пока что хотя бы так) обследованием технического состояния других мостов в нашем городе. К этим неравнодушным славянцам присоединился и журналист «Карачуна».
В Славянске на сегодняшний день функционируют минимум десять автомобильных мостов. Мы побывали на восьми из них. Что же мы увидели?
Водители и пешеходы, которые передвигаются по мостам Славянска, видят их «парадную часть»: вид сверху. Но чтобы понять, в каком техническом состоянии пребывают мосты, нужно на мосты смотреть снизу – на балки, перекрытия, ригели, защитный слой бетона…
Вооружившись фотокамерой, мы полезли под мосты.
И ахнули: половину мостов в Славянске нужно закрывать уже сейчас. Необходимо прекращать по ним движение автотранспорта и срочно ремонтировать мосты. Ибо только один мост – через речку Бакай по автодороге с Химика на Черевковку – находится в нормальном состоянии.
Опишем кратко, что мы увидели под мостами.
Автомобильный мост через новое русло реки Казенный Торец (по дороге с Черевковки в центр Славянска).
Внешне (сверху) этот мост выглядит вполне прилично. А вот его несущие конструкции уже сегодня вызывают опасение.
Мы увидели разрушение консоли крайней мостовой балки, а также разрушение опорных столиков (подферменников) несущих балок моста. Кроме этого явно видны следы повреждения защитного слоя бетона, коррозия арматуры.
Все эти повреждения читатели «Карачуна» могут рассмотреть на фотографиях, где мы стрелочками указали наиболее проблемные места.
Конечно, сегодня эксплуатация этого моста еще возможна, но уже очевидно, что мост требует ремонта, который лучше не откладывать в долгий ящик.
Автомобильный мост над железнодорожным полотном (со стороны Черевковки – в центр города).
Поверхностный осмотр показал, что этот мост хоть и находится в удовлетворительном состоянии, но уже видны «следы времени»: началось разрушение опорной части несущей балки, идет «замокание» ригеля, разрушен защитный слой бетона, видна коррозия арматуры подбалочного ригеля.
Конечно, этот мост тоже требует ремонта. Но, может, не в первую очередь. Потому что в Славянске есть другие мосты, состояние которых близкое к аварийному.
Например, мост, который пересекает речку Колонтаевку от микрорайона Восточный в сторону бывшего завода «Торэласт» («Пленка»).
Это явно аварийный мост. Идет активное разрушение опор моста, началось разрушение опорного ригеля, полностью разрушен тротуарный блок.
Этот мост, наверное, давно бы уже рухнул, если бы по нему ездил автотранспорт с такой интенсивностью, как в благополучные для экономики Славянска годы. Но сегодня ежесуточно по этому мосту проезжает два-три десятка автомобилей (из-за того, что дорога здесь давно превратилась в типичный «танкодром»). А посему надежды на то, что этот мост в обозримом будущем попадет в перечень для ремонта, минимальные.
Потому что есть в Славянске мосты, которые, в случае обрушения, создадут реальные и серьезные проблемы для города.
К таким мы отнесли автомобильный мост «на Колонтаевской».
Сегодня этот мост испытывает колоссальную нагрузку. Пока закрыт для движения аварийный мост через старое русло Казенного Торца, через мост «на Колонтаевской» идет весь поток автотранспорта «краматорско-черевковского» направления.
А между тем сам этот мост тоже уже изрядно «устал»: мы увидели разрушения защитного слоя бетона, идет коррозия металла несущих колонн моста.
Опорные конструкции этого моста разрушаются ускоренными темпами еще и потому, что находятся в агрессивной среде. Не секрет, что в этом месте в речушку Колонтаевка идет сброс неочищенных канализационных стоков с центральной части города (улицы Шевченко). Канализация течет сюда много лет. А, значит, когда-нибудь этот мост рухнет. Как рухнули тротуарный блок и перильные ограждения этого моста.
А еще есть в Славянске мосты, чье техническое состояние в комментариях не нуждается. Они аварийные. Это ясно даже не специалисту. Предлагаем читателям «Карачуна» в этом убедиться самим, посмотрев на фотографии, которые мы сделали под этими мостами. Итак, без комментариев.
Автомобильный мост на микрорайон Восточный.
Автомобильный мост на бывшей Семеновской автобазе.
Пешеходный мост в районе м-на Восточный (параллельно к железнодорожному мосту).
Вывод: не один (через старое русло Торца), а несколько мостов в Славянске требуют ремонта. Понятно, что начать ремонт всех мостов – задача не реальная, потому что ремонт даже одного моста будет стоить солидных денег. И эти деньги надо еще найти (выбить) в городском или областном бюджете. Поэтому нужно выделить «приоритетные» мосты для последующего их ремонта.
Для этого необходимо, чтобы свое экспертное заключение по состоянию мостов в Славянске сделали не общественники и журналисты, а специалисты. Такие специалисты имеются, например, в Харьковском национальном автомобильно-дорожном университете. Получив заключение экспертов, руководство города (в нашем случае теперь – руководитель Славянской городской ВГА) сможет принимать конкретные решения о дальнейших планах по спасению мостов Славянска: выходить с этой проблемой на руководство области, искать финансирование, заказывать проекты ремонта мостов, искать подрядчиков и.т.д.
Да, можно еще какое-то время закрывать глаза на неудовлетворительное состояние мостов. Можно откладывать ремонт наиболее проблемных мостов. Но при этом нужно понимать, что отремонтировать мост обойдется гораздо дешевле, чем в случае его обрушения строить новый.
Только представьте себе: что будет, если, например, завтра вдруг обрушится мост в районе Колонтаевки? Где будет объезд?
… Дороги и мосты – это «кровеносная система» экономики, очень важная часть инфраструктуры городского хозяйства. В случае обрушения мостов на основных транспортных магистралях, «ляжет» вся экономика города.