- Категория
- Статьи
- Дата публикации
- Кількість переглядів
- 1
Оливье дороже, елок меньше, зато Ирония вернулась. Как украинцы встречают 2018-й
Самый главный праздник. Именно такое отношение к Новому году является наиболее распространенным в нашей стране.
В который раз это доказали социологи компании Research & Branding Group в декабре 2017 года, проведя соцопрос об отношении к Новому году.
По данным статистов, 90% жителей Украины так или иначе собираются встречать Новый 2018-й год, а не собирается праздновать лишь 4% опрошенных, остальные не смогли определиться.
"Оливье" многим не по карману
В нынешнем году накрыть новогодний стол стало дороже на 30%, уже посчитали в Национальном научном центре "Институт аграрной экономики". Теперь за него придется отдать 1350 гривен.
Прибавили в цене не только мясо, фрукты и алкогольные напитки. Например, тазик всенародно любимого новогоднего салата "Оливье" сможет разорить многие семьи.
Эксперты посчитали стоимость набора продуктов для приготовления салата "Оливье". За основу взяли рецептурную советскую классику: консервированные огурцы, зеленый горошек, картофель, морковь, куриные яйца, вареную колбасу, майонез, репчатый лук и сравнили прошлогодние цены с нынешними. Оказалось, что 3 кг салата "Оливье" обойдется в 130,81 гривен. Это на 26,5% больше, чем в прошлом году. Почти в 85 гривен обойдется второе главное блюдо новогоднего стола – "Сельдь под шубой" весом в 1,4 килограмма.
"Самый бедный Новый год в Украине был в 90-х, – отмечает в разговоре со "Страной" президент Украинского аналитического центра Александр Охрименко. – С начала 2000-х люди поднялись, столы стали побогаче. Самый расцвет мы видели с 2003 по 2007 год. Тогда в "Оливье" стали добавлять балыки, буженину, а "Под шубу" класть не сельдь, а семгу. Но потом опять грянул кризис, вернулась на столы домашняя консервация, дешевая колбаса. Потом опять передышка на пару лет. И сегодня снова падение. Например, если сравнить 2013 и 2017 годы, стол стал гораздо беднее. Очень многие уже отказались от красной икры, не по карману большинству и красная рыба".
Живые елки заменяют искусственными
Еще одна традиция в Украине медленно сходит на нет. Это украшение жилищ настоящими елками и соснами. Если еще пару лет назад, в Украине на Новый год продавалось несколько миллионов хвойных деревьев, то в нынешнем году – порядка 200 тысяч. По опросу все того же Research & Branding Group, живую елку (или сосну) дома готовы были поставить лишь 37% опрошенных. 22% планировали поставить искусственные хвойные деревья, 19% собирались обойтись без украшений елки.
Продавцы хвойных красавиц признают – настоящие деревья тоже многим людям не по карману. Пятилетние ели в этом году продавались по 400 гривен, пихты – еще дороже, в среднем 550. Самыми дешевыми были полуметровые "елочки" из настоящих веток – по 100 гривен, а рождественские венки, которые традиционно вешают на своих домах жители западных стран, продавались на столичных елочных рынках от 50 до 200 гривен в зависимости от размера и пушистости веток.
На экранах – киношная оттепель
А вот еще одна многолетняя новогодняя традиция украинцев – смотреть старую добрую комедию Эльдара Рязанова "Ирония судьбы" – в этом году возобновилась после трех лет перерыва.
В предыдущие годы на украинском ТВ (за редким исключением) этот фильм не показывали из-за того, что одну из ролей в нем играет актриса Валентина Талызина, которая находится в черном списке Минкульта.
Формально запрет касался только тех кинолент, которые были созданы после 1991 года. Но большинство телеканалов, как говорится, дули на холодное, спрятав от греха подальше и советскую киноклассику.
В нынешнем году ситуация оказалась диаметрально противоположной – разные каналы показали не только "Иронию судьбы", а и множество других советских фильмов, в которых играют артисты из черного списка Минкульта – "Служебный роман", "Девчата" и советскую "Золушку".
"Это яркий пример того, что спрос со стороны людей побеждает любые искусственно созданные барьеры, – говорит "Стране" политический эксперт Руслан Бортник. – В предыдущие годы те каналы, которые показывали эти фильмы подпольно, выигрывали дважды – они выигрывали рекламу и популярность. Теперь и другие каналы поняли, что это работает. Поэтому такие фильмы выставили в прайм, потому что зритель это смотрит".