- Категория
- Статьи
- Дата публикации
Переселенка из Донбасса быстро нашла себя во Львове
До 24 февраля Наталья Гончарова жила и работала в Мариуполе. Несмотря на молодость, занимала ответственный пост: главный дендролог города-начальник отдела садово-паркового хозяйства. Когда началась война, встал вопрос: как быть дальше? Жить в родном, но оккупированном городе, Наталья категорически не хотела.
Сначала нашла временное убежище в Закарпатье. Там встретила немало приветливых людей, которые всячески старались помогать вынужденным переселенцам.
Но Наталья понимала: нельзя бесконечно рассчитывать только на помощь благотворителей. Ведь она – не пенсионерка, не инвалид.
Через некоторое время молодая женщина начала искать работу. Прежде всего, мониторить вакансии, соответствующие ее специальности и образованию.
Вскоре ей повезло: на резюме Наталии Гончаровой откликнулись кадровики Львовского городского совета.
Затем состоялась встреча с руководством города, которая завершилась приглашением на работу на должность заместителя начальника управления экологии и природных ресурсов Львовского городского совета. Это была должность, о которой можно было мечтать не только ей, вынужденной переселенке. Но эта работа досталась именно Наталье Гончаровой!
Почему? Потому что Наталье просто повезло? Может, и так. Но недаром говорят, что везет обычно тем людям, которые не сидят, сложа руки, и сетуют на нелегкую судьбу. В конце концов, дверь открывают, как известно, тем, кто стучит…
Кстати, Львовский горсовет дал Наталье Гончаровой не только хорошую работу. Коллеги помогли найти приличное жилье по умеренной цене: восемь тысяч гривен за аренду квартиры с ремонтом в центральном – Галицком -районе! При нынешних ценах на аренду жилья во Львове – это почти сказка. А еще до места работы недалеко. К тому же заработная плата здесь у нее не меньше, чем была в Мариуполе.
А вот мужу Натальи повезло чуть меньше: он нашел работу в одной из соседних областей Украины. Теперь супруги видятся только на выходных.
«Но это временные трудности, нам к ним не привыкать», – улыбается Наталья.
Отвечая на вопросы журналиста «Карачуна», Наталья призналась: «За эти несколько месяцев я по-настоящему влюбилась во Львов. Здесь какие-то особенные люди!».
– В чем эта особенность львовян? Чем они отличаются, например, от жителей Донбасса?
- Львовяне более вежливые, приветливые. И не такие прямолинейные, как дончане. А еще они ценят личное пространство. И, пожалуй, внутренне более раскрепощены, ценят свободу. А об их патриотизме и говорить нечего.
Единственное, к чему я до сих пор не могу привыкнуть (и что мне здесь не нравится), это узкие улицы Львова и очень плотная застройка.
- Вы хорошо владеете украинским. А мыслите – на каком языке?
- В Мариуполе я в большинстве своем общалась на русском, ведь Донетчина, как известно, русскоязычный регион. Хотя я свободно владею и украинским языком. Это у меня, наверное, от деда, который принципиально общался только на украинском. А здесь, во Львове, я очень быстро и без проблем перешла на общение исключительно на украинском языке, и чувствую себя при этом достаточно комфортно.
– С кем-то из знакомых мариупольцев общаетесь?
– Все мои друзья после начала войны уехали из Мариуполя. Несколько раз общалась с соседкой. Однажды она сообщила о том, что ухаживает за моей кошкой. В другой раз сообщение было еще более сжатым: «Нам дали электричество!».
- По дому своему скучаете?
– Конечно! А еще – за морем и фруктами-овощами. Во Львове они не такие вкусные. Наверное, потому, что здесь меньше солнца.
- Уцелел ли ваш мариупольский дом? Вам есть куда возвращаться после войны?
– Дом уцелел, вылетели только стекла. А насчет возвращения домой… Я для себя решила окончательно: смогу вернуться только в украинский Мариуполь.