Как десятки автомобилей «Кулиничи» оказались возле Львова

Как десятки автомобилей «Кулиничи» оказались возле Львова

Чтобы развивать бизнес во время войны, его сначала нужно спасти

Как же все иногда бывает тесно переплетено!

Мы, группа украинских журналистов (среди которых был и корреспондент «Карачуна»), ехали в село Милошевичи Львовской области, чтобы ознакомиться с харьковским предприятием по производству мебели – компанией Roomio, которая с 2018 года занималась в Харькове изготовлением корпусной мебели премиум класса. Это предприятие было интересно для нас потому, что руководство Roomio сумело в сжатые сроки перевезти (релокировать) работающий бизнес в Львовскую область.

А когда мы прибыли на место, где сейчас идет производственный процесс, увидели на территории возле мебельного предприятия десятки автомобилей, которые обычно развозят хлебо-булочные изделия популярного харьковского бренда «Кулиничи».

Конечно, возник вполне логичный вопрос: какое отношение имеют хлебобулочные «Кулиничи» к мебельному производству?

Вскоре выяснилось, что отношение это наиболее надежное, поскольку – семейное: учредитель и владелец компании «Кулиничи» Владимир Мисик является отцом учредителя и владельца компании Roomio (производство мебели) Владимира Мисика.

Как видим, оба Мисика имеют одинаковые не только фамилии и имя, но и крепкую деловую хватку, позволяющую вести успешный бизнес по разным направлениям. Ну и, конечно, поддерживать свой бизнес семейными ресурсами.

Поэтому вполне естественно, что «хлебные» автомобили «Кулиничи» были задействованы в перевозке грузов, оборудования и материалов мебельного предприятия из Харькова в Львовскую область. Ну, а после релокации компании Roomio на Львовщину, часть хлебовозок оставили на хранении здесь, в безопасном регионе.

Владимир Мисик (младший) с удовольствием рассказывает журналистам, как происходила релокация компании Roomio:

– Харьков, как известно, российские войска начали обстреливать с первых дней войны. Мебельное производство нашей компании расположено в одном из районов Харькова, который больше всего страдал от обстрелов – Северной Салтовке. Конечно, мы переживали за свой бизнес. Там, в производственных цехах, на площади в полторы тысячи квадратных метров, у нас было смонтировано дорогостоящее оборудование. Также оставались серьезные запасы материалов. Все это могло в одно мгновение быть уничтоженным.

Но мысли о релокации бизнеса в безопасный регион Украины появились не с первых дней войны. Первоначально, как и у большинства украинцев, был шок от полномасштабного вторжения российской армии в Украину. Затем некоторое время мы занимались тем, что помогали нашим работникам выехать с территорий, где велись активные военные действия, а также развозили сотрудникам предприятия продуктовые наборы и лекарства. Кстати, мы закрыли все долги по зарплате, а также выплатили каждому нашему сотруднику пять тысяч гривен материальной помощи.

Где-то в середине марта пришло понимание того, что нужно не только спасать (вывозить) бизнес, но и запускать мебельное производство где-нибудь в безопасных западных регионах Украины.

Выбрали Львовскую область. Почему? Во-первых, это на западе Украины наиболее перспективный регион развития бизнеса. Здесь самые лучшие условия для ведения любого бизнеса. А еще на Львовщине сейчас власть, с которой легко и приятно работать бизнесу. Во-вторых, это регион, который граничит с Европой, следовательно, расходы на логистику значительно меньшие. А это существенный фактор для нас – предприятия, ориентированного, в том числе, на европейского потребителя.

Кстати, за время работы компании Roomio на Львовщине, мы уже заключили несколько европейских контрактов: Дания, Словения, Нидерланды…

- Чем интересна ваша мебель для европейцев? Ведь, наверное, у них есть свои производители...

– Мы конкурируем с европейскими коллегами по нескольким направлениям. Во-первых – цены. У нас они ниже даже при дополнительных расходах на логистику. Во-вторых, мы охотно работаем по индивидуальных проектах. А в Европе по большей части – поток, все стандартизировано, массовое производство. В-третьих, мы гарантируем сжатые сроки выполнения индивидуальных заказов: 55-60 дней, тогда как европейцы – не менее года. Ну, и, конечно, качество: оно не хуже, чем у европейских производителей корпусной мебели.

– Есть ли на Львовщине проблемы с материалами для мебельного производства?

– Никаких проблем! Мы сотрудничаем с теми же поставщиками, с которыми работали в Харькове.

- Но здесь конкуренты, наверное, тоже давят?

– В Харькове конкуренция была даже более жесткой. Кстати, мы производим не только готовую корпусную мебель. Поставляем также полуфабрикаты: крашеные, шпонированные фасады. Спрос есть.

– Когда предприятие переехало на Львовщину?

Недавно пересматривали фотографии: в конце марта мы уже выгружали оборудование здесь, в Милошевичах. Приблизительно месяц ушел, чтобы привести в порядок арендованное помещение: смонтировать электричество, вентиляцию, установить оборудование и т.д.

– Поскольку предприятие базируется в селе, наверное, плата за аренду производственных помещений умеренная?

- Если бы… Платим три доллара за квадратный метр. Здесь – тысяча квадратов. Считайте… И это без учета затрат на электроэнергию, воду и т.д.

- Вывезли из Харькова станки, или еще и людей?

– С нами сюда приехали пятнадцать работников нашей компании. Это четвертая часть рабочего состава компании. Некоторые, конечно, переехали в Львовскую область с семьей. Мы оборудовали для них жилые и бытовые помещения, которые располагаются здесь же, в соседнем блоке. Там мы вместе и живем.

- Какая сейчас средняя зарплата в компании Roomio?

– Пусть это пока будет коммерческой тайной. Скажу только, что выплачиваем зарплату вовремя, а еще бесплатно кормим своих работников.

– Местных жителей будете приглашать на работу?

– Один человек уже у нас работает. После того как выйдем на более солидные объемы производства, возможно, будем привлекать местных жителей более активно.

– Представим, что завтра закончится война. Вы будете снова возвращать все мебельное производство в Харьков?

– Нет, будем работать здесь. А в Харькове, возможно, будет филиал компании. Но это еще открытый вопрос. Война, к сожалению, продолжается.

Журналист "Карачуна" пообщался также с одним из рабочих компании Roomio Алексеем Воробьевым. В Милошевичи он приехал вместе женой и маленьким ребенком.

– Кем работаете в компания Roomio?

– У меня несколько рабочих специальностей. Работаю там, где есть наибольшая потребность предприятия.

- А быт – живете там, где и весь коллектив?

– Жилье снимаю. У нас с женой маленький ребенок.

– Заработки после переезда существенно изменились?

- Постепенно они подтягиваются до довоенного уровня. Мы понимаем: релокация бизнеса не может быть без потерь, ведь на новом месте нужно начинать многое с нуля.

… После знакомства с производством мы побывали в офисе и в бытовом корпусе, где увидели, как живут, где питаются, как проводят досуг работники компании Roomio. И сделали вывод: когда предприятие переезжает на новое место работы вместе с трудовым коллективом (или хотя бы с его частью), это лучший вариант эвакуации, ведь кроме обеспечения жильем, у переселенцев есть еще и работа.

А работа – это не только заработок. Это еще и привычный круг общения. А, значит, и моральная поддержка со стороны коллег, столь необходимая вынужденным переселенцам.