- Категория
- Статьи
- Дата публикации
Половина Славянска выехала, но платежки приходят. Нужно ли их оплачивать?
Счетчики – большое дело! Они четко показывают, сколько газа, электроэнергии, воды использовал каждый конкретный потребитель коммунальных услуг. Сколько чего потребил человек – за такое количество и заплатит. Или вовсе не будет ни за что платить, если какое-то время не пользовался газом, электроэнергией, водой.
Но в перечне коммунальных услуг есть и такие, которые нормируются не счетчиками, а иными показателями.
Эксплуатационные расходы (квартплата). Стоимость услуги определяется, исходя из квадратуры квартиры.
Отопление. При расчете стоимости услуги за основу берется площадь квартиры (отапливаемая). На суммы в платежках также может влиять установленный на многоквартирный дом узел учета тепловой энергии (теплосчетчик).
Вывоз ТБО. При начислении оплаты за услугу учитывается количество зарегистрированных (прописанных) жильцов в конкретной квартире.
Ситуацию с оплатой за отопление во время войны «Карачун» подробно описывал в статье Должны ли жители Славянска во время войны платить за отопление жилья?
Теперь журналист «Карачуна» решил разобраться с платежками, которые жители многоквартирных домов получают от ЖЭКов, ОСМД, управляющих компаний и от КАТП, которое занимается вывозом бытового мусора.
Итак, нужно ли платить ЖЭКу, если семья эвакуировалась из Славянска и, соответственно, услугу ЖЭКа, ОСМД или управляющей компании не получала?
Тем более что среди людей, которые в разное время эвакуировались из города, было немало и работников коммунальной сферы!
– Это только так кажется, что ЖЭКи не работали, – возразили «Карачуну» в управлении жилищно-коммунального хозяйства. – В Славянске все время работали и работают все предприятия жилищно-коммунальной сферы. Даже в летние месяцы, когда город постоянно подвергался обстрелам, коммунальщики выполняли свою работу.
Да, мусор вывозился гораздо реже, чем обычно, поскольку мусорные баки наполнялись с меньшей интенсивностью из-за небольшого количества жителей Славянска, которые не выезжали из города. Но он вывозился! И жилой фонд к зиме тоже нужно было кому-то готовить. И мы его подготовили! И чистоту на улицах города обеспечивали, и опавшие осенью листья вывозили.
И если в какой-то управляющей компании не было (или нет) на месте руководства или бухгалтерии, это ни о чем не говорит. Главное, что аварийные службы все на месте!
Согласно действующему законодательству, плата за отопление и обслуживание многоквартирных домов взимается с владельцев жилья независимо от того, проживают ли они в своих квартирах, или временно выехали.
- Жильцы должны платить в полном объеме, даже если им предоставлялись не все услуги?
– Конечно, управляющие компании и ОСМД должны сделать перерасчет за недопоставленные во время войны услуги. Это, например, покос травы, уборка придомовых территорий, дератизация и дезинфекция, что-то еще. Количество таких – недопоставленных – услуг может достигать пятидесяти процентов. Соответствующим должен быть и перерасчет, который обычно делается в первом квартале за предыдущий год. Это обязанность управителя. Так прописано в договорах.
- Тем не менее, жители Славянска жалуются, что многим приходят «полные» платежки. Как быть? Все равно платить?
- Я так думаю, что надо дождаться мирного времени. Сейчас каждый поступает так, как считает нужным. Кто-то оплачивает услуги согласно полученным платежкам, кто-то считает, что ему не оказывали услуги в полном объеме и не хочет платить. Но, по меньшей мере, половина услуг предоставлялась.
За вывоз мусора – платить по факту!
Ситуацию с начислениями и оплатой за вывоз ТБО журналисту «Карачуна» комментирует контролер-кассир абонентского отдела коммунального предприятия «КАТП 052814» Любов Мельникова:
– Предприятие начисляет оплату за вывоз ТБО согласно действующим нормативам. Мы ведь не знаем, выехал наш абонент из Славянска, или продолжает пользоваться услугами КАТП.
Когда началась война, многие жители города эвакуировались и, соответственно, не могли пользоваться услугами нашего предприятия. Поэтому для того чтобы мы сделали им перерасчет, нужно предоставить в КАТП документ, который подтвердит их отсутствие на территории громады в течение конкретного времени.
- Что это за документ?
- Справка внутренне перемещенных лиц (ВПЛ), или паспорт с отметкой погранслужбы о пересечении границы Украины, или регистрация за границей. То есть, любой документ, который подтвердит отсутствие абонента в Славянске в течение определенного времени.
Перерасчет будет сделан, начиная с даты, когда была получена справка ВПЛ (или регистрация за границей) – до декабря 2022 года. С января 2023 года мы снова будем насчитывать плату за вывоз ТБО – до возвращения абонента в Славянск (или нового предоставления документов).
- А если абонент еще не вернулся в Славянск, как ему предоставить в КАТП названные вами документы?
- Можно переслать скан-копии документа на вайбер номера телефона абонентского отдела (095 466 18 06). К документу нужно приложить заявление (написанное в произвольной форме) с просьбой сделать перерасчет, в котором указать все свои реквизиты. Кстати, на детей также нужны подтверждающие документы.
- А если, к примеру, сейчас не заниматься этими вопросами, а предоставить в КАТП вышеупомянутые документы, лишь когда семья реально вернется в Славянск (или после войны)? Потом не возникнут проблемы?
- Я вам рассказала о процедуре, которая действует в настоящее время. Как будет когда-то, в будущем, сказать не могу.