Что предполагает реорганизация Славянского управления соцзащиты населения?

Что предполагает реорганизация Славянского управления соцзащиты населения?

Часть функций передана Пенсионному фонду Украины

Фото из архива Карачуна

Война продолжается. Но, несмотря на значительные экономические проблемы в Украине, которые порождены российской агрессией, многие украинцы получают от государства и органов местной власти все причитающиеся им виды пособий и социальных выплат.

Что нового появилось в работе социальных служб после начала русско-украинской войны?

Об этом журналисту "Карачуна" рассказывает начальник Славянского управления социальной защиты населения Елена Алехина.

- Елена Евгеньевна, давайте начнем с того, как изменилась работа Славянского управления социальной защиты населения после начала войны?

- После введения с 24 февраля 2022 года военного положения в Украине и начала активных боевых действий на территории Донецкой области, большинство специалистов нашего управления эвакуировались в более безопасные регионы Украины.

В Славянске в то время оставалось совсем мало специалистов управления. Прием посетителей управление соцзащиты не осуществляло, но была организована дистанционная работа по начислению и финансированию всех государственных выплат, подготовке документов для проведения их выплат. Также предоставлялись разъяснение, консультирование, определение потребностей граждан, оставшихся в громаде (гуманитарная помощь, содействие эвакуации), предоставление оперативной отчетности высшим органам системы социальной защиты.

Наши специалисты, как и многие другие жители Славянска, постепенно возвращаются в город. В ноябре 2022 года было принято решение возобновить прием граждан по всем вопросам социальной защиты. С тех пор в помещении по адресу ул. Батюка, 40 осуществляют прием граждан 7-10 специалистов нашего управления.

В настоящее время работают 48 специалистов (из них 25 выполняют работу дистанционно). К сожалению, часть наших сотрудников, которые находились на вынужденном простое, уволились с должностей (11 человек).

Однако работы у нас не уменьшилось, поэтому трудимся и днем, и ночью (ночью, конечно, дома) – с учетом наличия электроэнергии и Интернета. Также оказываем гуманитарную помощь, помогаем раздавать дрова жителям славянской громады.

– Какие сейчас наиболее распространенные виды социальной помощи, которую получают жители Славянска?

- Благодаря работе управления соцзащиты, жители нашей общины имеют возможность получать государственную помощь семьям с детьми, государственную социальную помощь лицам с инвалидностью, детям с инвалидностью, малообеспеченным семьям, материальную помощь семьям, оказавшимся в сложных жизненных обстоятельствах, помощь внутренне перемещенным лицам на проживание.

На сегодняшний день, на учете в управлении состоят 10845 человек, которые получают различные виды социальных пособий и компенсаций. Принимаем документы на предоставление материальной помощи за счет городского бюджета, на выполнение городских программ (это выплаты за разрушенное жилье, семьям погибших гражданских и военных).

- Сколько в настоящее время в славянской общине зарегистрировано вынужденных переселенцев?

- Вопросы социальной защиты населения и внутренне перемещенных лиц являются приоритетными в работе нашего управления. По состоянию на 1 января 2023 года, на учете в управлении соцзащиты состоят 38668 человек.

Начиная с 24 февраля 2022 года, зарегистрировались и получили справку ВПЛ 2164 человек. Они приобрели статус внутренне перемещенного лица, поскольку из-за боевых действий вынуждены были переехать в Славянск.

– Какую социальную помощь получают переселенцы в нашей громаде?

– Помощь на проживание получают 3761 семей. Кроме проживания, внутренне перемещенные лица имеют право на получение всех видов помощи и компенсаций, предусмотренных действующим законодательством.

– Известно, что Славянское управление социальной защиты населения стоит на пороге реорганизации. Вроде бы, должно состояться слияние с управлением Пенсионного фонда Украины в городе Славянске. Расскажите об этом подробнее.

- Согласно постановлению Кабинета Министров Украины от 16.09.2022 года № 1041 «Некоторые вопросы предоставления жилищных субсидий и льгот на оплату жилищно-коммунальных услуг, приобретение твердого и жидкого печного бытового топлива и сжиженного газа Пенсионным фондом Украины», с 1 октября функции по выплате субсидий и льгот переданы органам Пенсионного фонда Украины.

С 1 декабря также переданы функции по приему заявлений о получении льгот и жилищных субсидий, назначении и их выплат.

Для выполнения требований указанного постановления, нашим управлением в декабре 2022 года была передана в органы Пенсионного фонда Украины электронная база получателей льгот и субсидий, а в настоящее время принимаются меры по передаче бумажных дел получателей льгот и жилищных субсидий в Главное управление Пенсионного фонда Украины в Донецкой области.

«С чем связаны такие новации?», – часто спрашивают у нас люди.

Передача функций приема, назначения, выплаты и начисления субсидий от органов труда и социальной защиты населения в Пенсионный фонд Украины обусловлена тем, что Пенсионный фонд работает по принципу экстерриториальности.

Этот принцип означает, что независимо от того, где человек находится в условиях военного положения: может проживать на территории Украины, может уехать за границу, но обязательно имеет право воспользоваться субсидией и льготой. Ему они будут назначены. Потому что, независимо от того, где человек находится географически, свое право он не теряет.