Точность – вежливость королей. Но наш президент к королям точно не относится

Точность – вежливость королей. Но наш президент к королям точно не относится

Хорошо, что высокие гости не слышали, что им говорили вслед

Сегодня на горе Карачун, наконец, возобновила работу долгожданная телевышка. Впрочем, это, наверное, и всё, что следует написать о сегодняшнем «грандиозном» мероприятии, в котором принимал участие Президент Украины Пётр Порошенко.

Остальное – эмоции. Но эмоции не надуманные, а вымученные, которые родились после многочасового ожидания высшего руководства нашей страны, после общения с охраной президента. Уверен: журналисты тоже должны об этом писать, потому что люди имеют право знать не только о парадной стороне мероприятия. 

… Утро понедельника началось, как в сказке – мороз и солнце, день чудесный. 

10:30. Краматорск.

У здания городского совета собрались аккредитованные на сегодняшнее мероприятие журналисты со всей области. В 11:00 мы должны были отправиться автобусом на гору Карачун. Правда, тронулся с места автобус значительно позже (где-то в 11:40). Автобус ехал на удивление медленно. Как оказалось позже, водитель выполнял распоряжение представителя областной пресс-службы. Она произнесла: «Мне сказали, что нужно ехать медленно». Как станет ясно позже, непунктуальность на начальном этапе сегодняшнего дня – это сущие пустяки в сравнении с тем, что нас ждало дальше.

Автобус следовал на гору Карачун через Ясногорку, а вдоль маршрута через каждые 300-400 метров стояли люди в камуфляжной форме – несли свою службу. 

Приехали на Карачун.

На месте нас долго не выпускают из автобуса. Затем сверяли документы присутствующих журналистов в автобусе с теми фамилиями, кто был заявлен на аккредитацию. 

Выходим.

Здесь нас и наши вещи обнюхивает собака. А у входа на площадку, где начинается двор теле-радио-передающего центра, нас досматривают сотрудники правоохранительных органов. Оно и понятно: безопасность должна быть соблюдена, ведь к нам едет президент! Те ребята на входе, кстати, достаточно вежливо и тактично выполняли эту процедуру. Говорили: извините, но это наша обязанность.

Едва мы успели пройти контроль, как на горизонте появился вертолёт, летящий как раз на Карачун. Мысль: неужели? Так быстро? Такого, конечно, никто не ожидал! Ведь мы, журналисты, не в первый раз участвуем в подобных мероприятиях, и знаем, что большое начальство (а особенно – президент) регулярно прибывают на мероприятие гораздо позже того времени, которое сообщается накануне представителям СМИ.

Опоздания на несколько часов давно стали нормой!

Правда, удивленная радость длилась недолго! Тем вертолетом прилетел кто-то другой, а не Петр Порошенко.

День сегодня солнечный и всего минус 7 – красота. Только вот на горе эти минус семь градусов на все минус 15 по ощущениям похожи. Для тех, кто сильно замёрз, была разбита большая палатка, куда нагнетался едва тёплый воздух (откуда – непонятно). Воздух – настолько «теплый», что снег на земле в палатке даже не подтаял... Там же нам предлагали горячий чай, кофе, конфеты, печенье. Конечно, спасибо. Только лучше бы мы вовремя отработали и уехали. Но…

Час. Два. Три…Солнце опускалось все ниже к горизонту. Холодало. Терпение заканчивалось. Какую-то радость вселил звук приближающихся вертолётов… Летят! Летит! По поведению охраны сразу же стало понятно, что летит именно он – наш Гарант.

Подумав, что вам, уважаемые читатели, будет интересно, как будет приземляться вертолёт с первым лицом государства, я пошёл снимать этот процесс. Но, увидев это, один из многочисленных охранников крикнул мне:          «Какого хрена? Здесь нельзя снимать».

- А где можно?, – интересуюсь.

«Вертолёты нельзя снимать. И здесь нельзя снимать», – был ответ.

Далее нас (журналистов) отвели непосредственно к телевышке и сказали ждать там, пока подойдёт. Около полусотни журналистов, потирая руки, ноги, нос и щёки от холода, выстроились в ряд в ожидании Петра Порошенко.

Он таки пришёл. Произнес традиционную для такого момента и события речь. Затем пошёл в помещение, где была установлена передающая аппаратура. Туда охрана не пустила большую часть журналистов. Тем, кто был без телевизионных камер, также сказали выйти из помещения.

Мы вышли. Президент со своей свитой сел в кортеж и вскоре улетел. Все вздохнули с облегчением: наконец-то «праздник» закончился…

Многие журналисты, возвращаясь в автобус, едва сдерживали эмоции. А те, кто не сдерживали эмоций, весьма своеобразно высказывались в адрес высоких гостей. Хорошо, что гости всего этого не слышали…

Итог: мы долго ждали гостей и начало мероприятия, мы промерзли до костей, мы специально добирались до Краматорска…Ради чего? Чтобы увидеть «пятиминутку» официального выступления Петра Порошенко???

Кстати, там, на ветру и морозе, приезда высоких гостей ожидали не только журналисты. Три часа на «холодрыге» провели работники предприятия, обслуживающие телевышку, сотрудники правоохранительных органов различного ранга.

А еще приятно удивили многие известные и уважаемые люди, которые вместе со всеми ждали Петра Порошенко: то на улице, то в палатке. Среди них были: председатель ДонОВГА Павел Жебривский, Министр информационной политики Юрий Стець, народные депутаты Украины Олег Недава и Максим Ефимов, руководитель полиции Донецкой области Вячеслав Аброськин и т.д. Все они три часа мерзли вместе с нами. И эмоции при этом, думаю, у всех были одинаковые. С той лишь разницей, что не все из «подмороженных» могли их высказывать вслух…

Опаздывать – это было характерной чертой Виктора Ющенко. Петр Порошенко, как видим, продолжает эти не лучшие традиции. А ведь точность, как известно, – вежливость королей.

… Едем назад в Краматорск тем же автобусом… Ребята в камуфляжной форме всё ещё стоят. Службу несут.

Мы мёрзли стоя, а охрана – лёжа на снегу