- Категория
- Статьи
- Дата публикации
- Кількість переглядів
- 7
Автовокзалы Донецкой области ждут большие проблемы
Критическая ситуация с пассажирскими перевозками автомобильным транспортом в Донецкой области достала настолько, что нет сил подробно излагать существующую в ведомстве (ТОВ «Східні автовокзали») проблему. Поэтому в данной заметке – только факты. Скупые, но красноречивые.
… 30 мая ехал из Славянска в Бердянск. За приобретенный (за день до рейса) на автовокзале в Славянске билет на автобус «Святогорск – Бердянск» заплатил 616 гривен. Хотя его номинальная стоимость – 590 гривен 50 копеек. «Пришпиленные» к билету два других фискальных чека на остальную сумму ответа на вопрос «за что платим?» не дали.
Дорога из Славянска в Бердянск заняла 9 (!) часов 10 минут. Микроавтобус «Мерседес Спринтер» по пути «кланялся каждому столбу»: подбирал попутчиков, которые ехали стоя, заезжал в города, которые ранее не входили в данные маршрут. Пассажиры возмущались, но тщетно.
2 июня ехал из Бердянска в Славянск. За приобретенный (за три дня до рейса) на автовокзале в Бердянске билет на автобус «Бердянск – Святогорск» заплатил 451 гривну 40 копеек. Обратная дорога, таким образом, обошлась дешевле на 164 (!) гривны 60 копеек.
Это, конечно, был приятный «бонус». (Правда, остался без ответа главный вопрос: почему на автовокзалах Донецкой области столь высокие разные станционные «накрутки»?)
Но все «прелести путешествия» на том и закончились: дорога из Бердянска в Славянск заняла все те же 9 (!) часов 10 минут. И снова – переполненный микроавтобус, остановки едва ли не в каждом селе…
… На следующий день в Славянске увидел рекламное объявление «Поездки на море на комфортабельном автобусе». Звоню по указанным телефонам.
Результат просто ошеломил: стоимость проезда в микроавтобусе от Славянска до Бердянска – 400 гривен (до Урзуфа – 350). Время в дороге – 5- 5,5 часов. Такой же тариф и на обратную дорогу.
Вывод: автобусы, которые возят пассажиров с официальных автовокзалов Донецкой области, будут возить нас долго и дорого до тех пор, пока в этом рыночном сегменте не установится реальная рыночная конкуренция.
Но прежде нужно побороть здесь коррупцию…
Автор – Александр Кульбака