- Категория
- Статьи
- Дата публикации
Осталось ли в Богородичном хоть что-то «живое»?
Битва за село Богородичное обязательно войдет в украинские учебники по истории: ожесточенные бои продолжаются здесь уже более двух месяцев.
… Несколько недель в селе Богородичное наблюдалось своеобразное «двоевластие». Половину села (левую его часть по дороге в Святогорск) заняли российские войска, правую контролировали военные ВСУ. Противоборствующие стороны разделяла трасса. С этих позиций они атаковали друг друга днем и ночью. Работала тяжелая артиллерия, авиация и танки. Земля дрожала от взрывов. Но ВСУ неимоверными усилиями отбивали атаки противника.
В какой-то момент село Богородичное на несколько дней исчезло из ежедневных сводок украинского Генштаба, а некоторые карты показывали, что ВСУ уже отошли от Богородичного.
Как было на самом деле, знают только военные.
Но сегодня уже есть другая информация: пару дней назад украинская армия выбила россиян из Богородичного, и теперь село полностью находится под контролем ВСУ.
Какой ценой был достигнут этот результат, мы узнаем после войны.
И, конечно, послушаем рассказы свидетелей этих сражений. Среди рассказчиков, возможно, будут не только наши военные, но и те жители села, которые пережили войну в погребах. Если, конечно, выживут…
Как рассказал «Карачуну» один из жителей Богородичного (который вовремя эвакуировался из села, но «держит руку на пульсе»), абсолютное большинство жителей эвакуировалась еще в конце апреля. Потом пришла очередь «оптимистов», а также прихожан и священнослужителей храма Благовещения Богородицы, которых вывозили во время редких пауз между обстрелами.
В числе последних жителей, которые согласились на эвакуацию, были представители местной «знати»: всякий «асоциальный элемент». Но они тоже – живые люди, поэтому военные и полицейские вывозили их, хотя местность уже простреливалась конкретно.
По оценкам собеседника «Карачуна», наотрез отказались от эвакуации и остались в селе около десяти жителей Богородичного. Среди них – работящая благополучная семья, которая до войны трудилась на местной ферме. Какая их судьба? Живы ли они, а также все те, кто вопреки здравому смыслу решил «пересидеть» войну на месте? Не известно.
Не известная и судьба одного из авторов «Карачуна» – популярного поэта Бориса Белаша, который вместе с женой «до последнего» оставался в своем дачном доме в Богородичном. На днях к нам в редакцию позвонил сын Бориса Федоровича в надежде узнать хоть что-то о своем отце. Но достоверной информацией о судьбе Бориса мы, к сожалению, не располагаем.
Многих уехавших жителей села, а также дачников, естественно, интересует вопрос: осталось ли в Богородичном хоть что-то «живое»?
Увы, этой информацией в полной мере не располагают даже военные. Ведь битва за село продолжается. И если чей-то дом по состоянию на сейчас уцелел, то через минуту в него может влететь снаряд, который сравняет дом «под ноль».
Приблизительное представление о том, что «осталось от Богородичного», могут дать фотографии, которые мы сегодня публикуем (см. ниже).
Кто автор этих фото? Скорее всего, кто-то из украинских военных, который и выложил их в одном из местных пабликов. Местные жители в принципе не могли сделать фото, ведь с начала мая в селе отсутствует электроэнергия, мобильная связь.
Когда были сделаны эти фото? Увы, этого мы тоже доподлинно не знаем. Скорее всего, после того, как ВСУ выбили россиян из Богородичного. То есть, на днях.
Кадры жуткие. Особенно, если вспомнить, каким красивым было село до войны. Многие наши земляки считали (и не безосновательно!), что Богородичное по красоте природы и своему ландшафту даже круче Святогорска! Поэтому там есть (вернее, было до войны) столько шикарных домов и дач!
Многие из них сегодня превратились в груды строительного мусора.
Проклятая война!