Почему жителям Славянска выставляют долги за не потребленную электроэнергию?

Статьи, 0 комментариев
Почему жителям Славянска выставляют долги за не потребленную электроэнергию?

На почту «Карачуна» приходят письма жителей Славянска (в основном тех, кто проживал в многоквартирных домах) с просьбой разобраться: почему у них растет задолженность за электроэнергию? Вот одно из таких писем:

- Выехали из Славянска еще три месяца назад. При этом не только отключили все электроприборы, но даже «вырубили» общим выключателем подачу электроэнергии на квартиру. Но компания YASNO продолжает присылать на телефон сообщения о задолженности за электроэнергию. Причем, долги растут ежемесячно! Откуда берутся долги, ведь мы не потребляем электроэнергию!? Может, в нашей квартире уже кто-то поселился?

Журналист «Карачуна» позвонил в офис компании YASNO в Донецкой области (095 652 60 00) и переадресовал вопросы наших читателей. Вот, что там ответили:

- Согласно существующим правилам, каждый абонент YASNO обязан в срок с 1 по 3 число каждого месяца передавать показания квартирного электросчетчика (или домового счетчика, если абонент проживает в частном доме).
 
Для жителей частных домов это привычная, устоявшаяся практика. А вот многие жители многоквартирных домов до войны обычно не утруждали себя процедурой ежемесячной передачи показаний электросчетчика. За них это делали наши контролеры, которые снимали показания в начале каждого месяца (там, где приборы учета электроэнергии установлены в подъездах). Соответственно этим показаниям, компания YASNO ежемесячно выставляла счета за потребленную электроэнергию.

После начала массовой эвакуации из населенных пунктов Донецкой области, выехали в безопасные регионы Украины и многие наши сотрудники. И мы не можем, как раньше, сами выполнять работу по ежемесячному съему показаний электросчетчиков. Поэтому каждый абонент YASNO должен самостоятельно каждый месяц передавать показания своего электросчетчика.
 
Передать показания можно тремя способами:

  1. через Форму передачи показаний на сайте YASNO. Для ее использования не требуется регистрация или наличие аккаунта в Личном кабинете. Чтобы воспользоваться Формой, достаточно нажать кнопку «Передать показания счетчика» на главной странице yasno.com.ua и ввести данные;
  2. с помощью Viber-бот YASNO-Online. В главном меню нужно выбрать пункт «Передать показания» и затем следовать подсказкам. С помощью бота можно не только передавать показания, но и вносить платежи без комиссии по пяти лицевым счетам;
  3. по телефонам (067/095/093) 652-60-00. Этот способ подходит клиентам, которые не пользуются интернетом.

Если компания YASNO не получает актуальные показания электросчетчика, то компьютерная программа автоматически фиксирует показания электросчетчика, исходя из показаний вашего счетчика по среднесуточному потреблению электроэнергии в аналогичный период прошлого года, либо на основе данных предыдущего месяца – не зависимо от того, пользуется ли абонент электроэнергией, проживает ли по указанному адресу.
 
Таким образом, если абонент не передает нам показания электросчетчика, у него автоматически растет задолженность за электроэнергию.

- Легко сказать: передайте показания счетчика. А как это сделать на практике, если семья эвакуировалась несколько месяцев назад, и сейчас находится далеко от родного дома? Кто знает, какие там показания?

- Прежде чем эвакуироваться, семья (человек) должна была выключить все электроприборы, рубильник на электросчетчике, а также записать актуальные на тот момент показания счетчика. Именно эти показания и нужно передавать нам ежемесячно в отчетный период – с первого по третье число. Тогда не будет никаких долгов.
 
- Ну, кто тогда, перед эвакуацией, думал о фиксации показаний электросчетчика… Как теперь действовать, чтобы и долги (не существующие долги!) ликвидировать, и новые не накапливать?

- Можно попросить кого-то из друзей (родственников-знакомых), которые пока остались в вашем городе, сфотографировать на телефон ваш электросчетчик и выслать вам фото. А вы, в свою очередь, пришлете это фото на электронную почту оператора системы распределения (с описанием проблемы). Но затем все равно необходимо будет ежемесячно передавать нам эти показания счетчика.
 
- А если в городе не осталось никого из друзей-знакомых?

- Тогда нужно позвонить оператору системы распределения и потребовать выполнить контрольный съем показаний вашего электросчетчика.
 
Телефон оператора в Донецкой области: 099 450 04 73. Ему нужно будет сообщить ФИО, адрес и номер вашего лицевого счета.
 
После этого будет выполнен перерасчет. Но, повторяю, каждый месяц в отчетный период все равно нужно будет предавать показания электросчетчика. Тогда не будет никаких долгов.

Последние новости