- Категория
- Статьи
- Дата публикации
- Кількість переглядів
- 6
Штепа рассказала о своих планах
Экс-мэр Славянска рассказала "КП в Украине", как ее встретили дома, об уверенности в победе и почему ей не стыдно смотреть людям в глаза.
Освобождение Нели Штепы из-под стражи стало своего рода сенсацией: последние три с половиной года ей постоянно продлевали содержание под стражей. И после каждого заседания под конвоем возвращали в Харьковское СИЗО.
Об освобождении: "Я просто потеряла сознание! Просто бухнулась и все!"
Штепа делится, что решение судей Ленинского районного суда о переводе на домашний арест стало сюрпризом даже для нее.
- Когда вчера объявили, я потеряла сознание. Я прекрасно знала, что мне продлят (меру пресечения – авт.), ведь я не в очень хороших отношениях с судом, прокуратурой. Думала, что сейчас поеду назад, девочки должны что-то вкусненькое приготовить в СИЗО. Когда судьи сказали "отказать прокуратуре и удовлетворить прошение адвокатов", объявили про домашний арест, я просто потеряла сознание! Просто бухнулась и все! Приостановили суд, еле привели меня в чувства. У меня тогда было давление 180 на 120, я боялась подняться, – делится Штепа.
Несмотря на то, что дома она провела всего одну ночь, на суд Штепа приехала в сопровождении дочери и своего адвоката Дмитрия Марченко без опозданий – даже минут на 40 раньше. Признается – ступив на родной порог, не могла сдержать слез.
- Никто не верил! Мои близкие плакали часа два. Я их ругала – прекращайте плакать, уже даже я не плачу. Родные спросили – что ты хочешь? Я сказала – ванну хочу. Предлагали поесть, но я со вчерашнего дня не могу – тошнит. Вчера на дочкин телефон я получила десятки тысяч поздравлений с тем, что я действительно на свободе. Это первый шаг к выздоровлению, а также возможность доказать свою невиновность.
О СИЗО: "Там даже здоровый может погибнуть"
- Нельзя содержать людей в таких условиях, даже если они виновны: без унитаза, без воды, 30 метров квадратных, потолки черные, стены черные, люди едят и курят на кроватях, потому что им просто негде – стола нет. За тот месяц, когда я там была, потеряла здоровье. Там даже здоровый человек может погибнуть, а у меня ишемическая болезнь сердца, гипертония, я получила сахар – 14,8 при норме 5,8! Мы сбивали всеми таблетками. Сегодня уже было 11,2. Доктор сказал, мол, слава богу, мы начали его сбивать, – говорит Штепа.
Первым делом – ванна и парикмахер
Пока говорим, она держит руку дочери, извиняется, мол, боится упасть. Но, даже несмотря на неважное самочувствие, фирменному стилю остается верной: под черно-белое платье в цветочек – босоножки в стразах на высоком каблуке. Говорит, что первым делом дома навела марафет.
- Самое главное – хотелось искупаться. Сидела часов пять в ванной. Потом пригласила своего парикмахера, она глянула на мои волосы и сказала, что в СИЗО 70% волос у меня не стало. У меня очень густые волосы были. Парикмахер еле-еле собрала кое-какую прическу. Потому что эта атмосфера – курение в камере, корпус на свалке, интоксикация, нервы – повлияло на то, что я потеряла волосы. Парикмахер сказала, что есть шанс восстановить, на это уйдет год, наверное. Я подстриглась, ногти сделала, – кокетливо демонстрирует аккуратный "френч" Неля Игоревна.
Об отсутствии браслета: "Я бы сама его купила, только украсила бы камешками"
И в СМИ, и в соцсетях гадали, где экс-чиновница остановится после освобождения – в селе Звановка, где у нее особняк, или в Славянске. Были и те, кто предполагал, что Штепы уже и след простыл, ведь, как оказалось, электронного браслета экс-мэру не нашлось.
- Я была в Славянске по месту прописки, у меня там есть домик. Вчера (20 сентября – авт.) приехала в Славянск в сопровождении работников полиции, которые "сдали" меня славянским коллегам. Меня "приняли", мы отдали все документы, которые подтверждают, что я буду находиться под домашним арестом, и у меня должен быть браслет, но браслета не было – они просто не рассчитывали! Заказали в Киеве. До этого времени во дворе моего дома будет дежурить наряд – сегодня были два человека. Мне спокойней так, хотя сказать, что переживаю, не скажу: в городе не много агрессивно настроенных людей – может быть, человека три, но знаете, три человека тоже могут многое сделать, – говорит Штепа.
Неля Игоревна клянется, что от правосудия сбегать не намерена.
- Даже если меня будут капать, я ни одно заседание не пропущу, я не дам ни малейшего повода! Мы хотим даже загранпаспорт сдать. Если бы можно было купить этот браслет самой, клянусь, взяла бы журналистов с собой – поехала бы и купила, чтобы вы видели, как я его надела. Правда, я камушки люблю, я бы его украсила, – смеется Штепа. – Сегодня мы ехали в суд, и мне сказали, что в СМИ уже передали, что я не надела браслет, и уехала в неизвестном направлении, и, скорее всего, я уже за границей. Хочу заверить, я никуда не уеду. Мне не стыдно смотреть людям в глаза, мне не страшно вернуться, мне не страшно собрать на площади весь город, я не боюсь, что меня закидают яйцами и помидорами. Я люблю город, люблю Украину, и они любят меня.
О политике: "Даже и думать не хочу!"
Предположение пользователей Сети, что Штепа будет баллотироваться на выборах в Звановскую территориальную громаду, которые назначены на октябрь, решительно отметает.
- Ни о какой политике и власти думать не хочу! Все может быть, я такой человек, что от меня, что хочешь можно ждать, но сегодня я не готова. На Звановку тоже не буду баллотироваться. Звановку боевики разворовали, у меня в Звановке нет даже ниточки – лишь пустой дом, – разводит руками.
О свидетелях: "Есть показания Таруты"
Штепа рассуждает, ее освобождение стало возможным именно сейчас по ряду факторов.
- Показания Ирмы Крат, которая была со мной в плену, были основными, чтобы суд убедился, что я действительно была в плену. Есть показания Таруты, который говорил суду, что он меня вместе с Пашинским и Наливайченко лично отправили к зданию милиции, и все, что я делала, с первой секунды до последней, это их указания: провести переговоры с кем-то из главных, успокоить людей, освободить заложников. Я была возле здания милиции 27 минут – мы делали хронологию. За 27 минут я все сделала и больше я с боевиками, кроме как в плену, не общалась. Никакой помощи им не оказывала, – убеждает экс-мэр.
Дело Штепы сейчас, по сравнению с предыдущими попытками его рассмотреть и закончить, "бежит" семимильными шагами – слушания назначены чуть ли не на каждый день.
- Мои свидетели не будут менять показания. Я дала себе слово, что не буду общаться со свидетелями защиты до тех пор, пока они не дадут в этом зале показания. Сегодня должны были давать показания врачи, но моя невестка попросилась, сказала, что хочет приехать и показать внуков! (в четверг, 21 сентября, показания в суде дает невестка. – Авт.) У меня двое внуков от первого брака моего сына, – умиляется Неля Игоревна.
Планы на будущее: "Еще одна ванна и победа в суде"
О ближайших планах Штепа говорит четко, для нее сейчас главные задачи – подлечиться и выиграть свое дело.
- Я хочу еще раз принять ванну. Планирую на кладбище съездить к моим близким. Мы набрали полный багажник цветов, чтобы отвезти их на кладбище – у меня очень много друзей погибло во время этой треклятой войны, и на обратном пути я заеду к ним. Ко мне сегодня приедут с медицинским обследованием. Меня прокапают. Я завтра встану в 6 утра, сделаю причесочку – и сюда, и так до вторника: капаться, причесочка, в суд, – улыбается Штепа.
--Я знаю, что невиновна, – говорит экс-мэр Славянска. – Я знаю, что будет оправдательный приговор, пусть даже и не в этом суде. Думаю, максимум, что они мне могут дать – это по уже отсиженному. Мы все равно будем подавать апелляцию. Если меня не оправдают – кассацию, обратимся в Высший суд.
Справка "КП"
Неля Штепа родилась 13 сентября 1962 года в Славянске. Ее родители – учителя математики и физики, Неля пошла по их стопам, выучилась на педагога.
Политикой занялась еще в молодости: была секретарем месткома комсомола. Отметилась как сотрудница обувной фабрики и машиностроительного завода. Была избрана мэром Славянска в 2010 году.
Разведена, три раза была замужем. У Штепы двое родных детей, а также приемная дочь. Задержали экс-мэра 11 июля 2014 года и вплоть до 20 сентября 2017 года продлевали срок нахождения под арестом.
Ее подозревают в создании террористических организаций и покушении на территориальную целостность Украины. За это она может сесть в тюрьму пожизненно.
Экс-мэр вину не признает и надеется на оправдание.