Реклама партий на украинских телеканалах – это не всегда показатель близости выборов

Реклама партий на украинских телеканалах – это не всегда показатель близости выборов

Партии, таким образом, просто «осваивают» бюджетные деньги

 Телезрители привыкли к тому, что навязчивая реклама политических партий на экранах украинских телеканалов – явный признак приближения выборов: парламентских либо местных. Финиш 2016 года в этом смысле был весьма показательным: ряд украинских телеканалов усиленно крутили рекламу украинских политических партий.

    Рекламу партий в конце 2016 года также активно публиковали и многие печатные СМИ. Но не всех партий, а только тех, которые сейчас представлены в Верховной Раде Украины.

Многие телезрители восприняли это, как показатель, указывающий на скорое приближение каких-нибудь выборов. И ошиблись.

Все гораздо проще: украинские партии просто осваивали бюджетные деньги, которые им были выделены в соответствие с законом о госбюджете на 2016год. В нем, напомню, было предусмотрено бюджетное финансирование партий, ныне представленных в парламенте Украины. Бюджетные деньги выделялись на уставную деятельность партий.

Таких партий в Украине шесть: БПП «Солидарность», Народный фронт, Оппозиционный блок, «Самопоміч», «Радикальная партия», «Батьківщина». На уставную деятельность этих партий в госбюджете на 2016 год было предусмотрено 391 миллионов гривен – пропорционально результату, полученному ими на минувших парламентских выборах. Кстати, деньги распределяло Национальное агентство по противодействию коррупции.

 В результате больше всего денег в госбюджете досталось партии «Народный фронт» – 100 млн. 545 тысяч гривен. Чуть меньше получила партия «БПП «Солидарность» Петра Порошенко – 99 млн. 87 тысяч гривен.

Меньше всего получила партия Юлии Тимошенко «Батьківщина» – 25 млн. 793 тысяч гривен.

Радикальная партия Олега Ляшко из бюджета на свою уставную деятельность получила из госбюджета всего 33 млн. 815 тысяч гривен. Однако, судя по количеству рекламного времени на ряде национальных телеканалов, ляшковцы направляют на партийную рекламу не только бюджетные деньги, которые предусмотрены на уставную деятельность партии…

Что это значит? Как минимум то, что Олег Валерьевич не исключает проведение в 2017 году досрочных парламентских выборов…